Основные неисправности автомотрис АС1А, автодрезин ДМС, ДМ, АГМу, АГМс и других с карбюраторным двигателем и способы их устранения
Автодрезина АГМу. Автор фото NearEMPTiness, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.
1. Карбюраторный двигатель автомотрисы (автодрезины) запускается, но глохнет при малой частоте вращения.
Неправильно установлены винты 1 и 2 карбюратора, регулирующие качество и количество рабочей смеси.
Выполнить регулирование карбюратора на маленькую частоту вращения коленвала.
2. У автомотрисы (автодрезины) карбюраторный двигатель не запускается при наличии бензина в поплавковой камере.
Засорился жиклер 3.
Жиклер промыть в бензине. Продуть ручным насосом.
3. Карбюраторный двигатель автодрезины (автомотрисы) не запускается или работает с перебоями.
3.1. Не подается топливо к карбюратору.
Отвернуть трубку 2 от топливного насоса, рукояткой 1 подкачать бензин.
3.2. Неисправна система зажигания двигателя или наблюдаются перебои в ее работе.
Поочередно с каждой свечи 1 снять провод 2.
4. Нет подачи топлива карбюраторный двигатель автомотрисы (автодрезины).
Неисправность бензопроводов.
Проверить бензопроводы. Отсоединить от топливного насоса подводящую трубку 1 и прокачать при помощи ручного насоса 2. В бензобаке при открытой пробке слышен шум воздуха.
При движении дрезины переключиться на запасной бачок.
5. На малой и большой частоте вращения карбюраторного двигателя автодрезины (автомотрисы) слышен металлический стук высокого тона.
Отрегулировать зазоры в клапанах 1.
6. Отсутствует искра в свечах карбюраторного двигателя автомотрисы (автодрезины), стрелка амперметра на нулевом значении.
6.1. Ослабло крепление провода 1 или провода оборваны, в первую очередь на катушке зажигания 2.
Перейти на резервную катушку. Возвратившись в гараж, подтянуть крепление проводов, оборванные провода заделать или заменить.
6.2. Большой зазор между контактами прерывателя 3.
Установить зазор в пределах 0,3–0,4 мм.
7. Неисправен прерыватель-распределитель карбюраторного двигателя автомотрис (автодрезин).
7.1. Лопнул уголек 2 крышки прерывателя. Неисправен ротор 3.
Открыть крышку, осмотреть уголек и ротор, при неисправности заменить.
7.2. Сомкнулись контакты 4 прерывателя.
Зазор между контактами прерывателя проверить щупом 1 и установить в требуемых пределах.
8. Карбюраторный двигатель автомотрисы (автодрезины) глохнет, «выстрелы» в карбюраторе.
8.1. Запаздывание зажигания.
Установить момент зажигания с помощью октанкорректора.
8.2. Не работает одна или несколько свечей карбюраторного двигателя.
Вывернуть, прочистить и промыть свечи бензином, неисправные заменить.
9. Карбюраторный двигатель автомотрисы (автодрезины) дымит.
9.1. Повышенный уровень масла в картере.
Слить избыточное масло настолько, чтобы его уровень достигал верхней отметки маслоизмерительного щупа 1.
9.2. Изношены поршневые кольца карбюраторного двигателя автодрезин (автомотрис).
Заменить кольца 2 или поршень вместе с кольцами.
10. Слабая искра в свечах (карбюраторный двигатель автомотрисы (автодрезины) не запускается или работает с перебоями).
10.1. Не размыкаются контакты прерывателя.
Отрегулировать зазор.
10.2. Неисправна катушка зажигания 1 или пробит конденсатор 3.
Перейти на резервную катушку 2, сменить конденсатор 3.
11. Карбюраторный двигатель автомотрисы (автодрезины) перегревается.
11.1. Ранее или позднее зажигания.
Отрегулировать момент зажигания.
11.2. Тормозные колодки прижаты к колесам.
Отпустить ручной тормоз 2.
12. Буксование сцепления автомотрисы (автодрезины) с карбюраторным двигателем.
12.1. Нет свободного хода педали сцепления либо он маленький.
Выполнить проверку размера a, он должен быть в пределах 35–50 мм, для педали сцепления выполнить регулирование свободного хода.
12.2. Уменьшилось усилие нажимных пружин.
Заменить пружины.
13. Неисправность аккумуляторной батареи автомотрисы (автодрезины) с карбюраторным двигателем.
13.1. Обрыв или ослабление приводного ремня 4 генератора автодрезины (автомотрисы), неисправность генератора или реле регулятора.
Найти и устранить повреждение.
13.2. При включении стартера не проворачивается коленчатый вал.
Зачистить выводы 3 аккумуляторов и проводов.
13.3. Высокий уровень электролита.
Отсосать грушей 2 из заливного отверстия 1.
13.4. Сильное кипение электролита при заряде.
Уменьшить зарядный ток.
14. Неполное выключение сцепления автомотрисы (автодрезины) (сцепление ведет).
14.1. У педали сцепления полный ход а или большой свободный ход нажимного конца вилки 3 выкл. сцепления меньше нужного.
Отрегулировать свободный ход нажимного конца вилки выкл. сцепления, а также отрегулировать полный ход педали сцепления автомотрисы (автодрезины) с карбюраторным двигателем.
14.2. Неодновременное нажатие подшипника 2 на рычаги 1 выкл. сцепления.
Выполнить регулировку взаимного расположения концов рычагов выкл. сцепления.
15. Неплавное включение сцепления автомотрисы (автодрезины) с карбюраторным двигателем.
15.1. Сильный износ либо замасливание накладок фрикционных 2.
Накладки промыть бензином, а при сильном их износе заменить.
15.2. Заедание рычагов выкл. сцепления в опорах либо выступов диска нажимного 1 в окнах кожуха.
Проверить и при необходимости заменить изношенные детали.
16. Течь масла из коробки передач автомотрисы (автодрезины) с карбюраторным двигателем.
16.1. Ослабление пробок 1 картера.
Подтянуть пробки.
16.2. Загрязнение сапуна 2.
Прочистить сапун.
17. Самопроизвольное выключение реверса при движении дрезины.
Отсутствие запирающего устройства.
Необходимо убедиться в наличии затирающего устройства 1. При необходимости переключения рычага 2 запирающего устройства открывают, после переключения рычаг надежно запирают.
18. Стук рамы дрезины. Ощутим особенно на стыках.
Отсутствует или мал зазор между упором и хомутом рессоры.
Зазор необходимо отрегулировать, подкручивая гайки на двух подвесных болтах.