Основные неисправности автомотрис АС1А, автодрезин ДМС, ДМ, АГМу, АГМс и других с карбюраторным двигателем и способы их устранения

Основные неисправности автомотрис АС1А, автодрезин ДМС, ДМ, АГМу, АГМс и других с карбюраторным двигателем и способы их устранения

Автодрезина АГМу. Автор фото NearEMPTiness, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

1. Карбюраторный двигатель автомотрисы (автодрезины) запускается, но глохнет при малой частоте вращения.

Неправильно установлены винты 1 и 2 карбюратора, регулирующие качество и количество рабочей смеси.

Выполнить регулирование карбюратора на маленькую частоту вращения коленвала.

Регулировка винтов карбюратора автомотрис и автодрезин

2. У автомотрисы (автодрезины) карбюраторный двигатель не запускается при наличии бензина в поплавковой камере.

Засорился жиклер 3.

Жиклер промыть в бензине. Продуть ручным насосом.

Промывка жиклера в бензине и продувка ручным насосом у автомотрис и автодрезин

3. Карбюраторный двигатель автодрезины (автомотрисы) не запускается или работает с перебоями.

3.1. Не подается топливо к карбюратору.

Отвернуть трубку 2 от топливного насоса, рукояткой 1 подкачать бензин.

Отворачивание трубки топливного насоса и подкачка бензина при проблемах с запуском двигателя у автомотрис и автодрезин

3.2. Неисправна система зажигания двигателя или наблюдаются перебои в ее работе.

Поочередно с каждой свечи 1 снять провод 2.

Снятие провода с каждой свечи при неисправности системы зажигания двигателя автомотрис и автодрезин

4. Нет подачи топлива карбюраторный двигатель автомотрисы (автодрезины).

Неисправность бензопроводов.

Проверить бензопроводы. Отсоединить от топливного насоса подводящую трубку 1 и прокачать при помощи ручного насоса 2. В бензобаке при открытой пробке слышен шум воздуха.

При движении дрезины переключиться на запасной бачок.

Действия при неисправности бензопроводов автомотрис и автодрезин

5. На малой и большой частоте вращения карбюраторного двигателя автодрезины (автомотрисы) слышен металлический стук высокого тона.

Отрегулировать зазоры в клапанах 1.

Регулирование зазоров в клапанах автомотрис и автодрезин

6. Отсутствует искра в свечах карбюраторного двигателя автомотрисы (автодрезины), стрелка амперметра на нулевом значении.

6.1. Ослабло крепление провода 1 или провода оборваны, в первую очередь на катушке зажигания 2.

Перейти на резервную катушку. Возвратившись в гараж, подтянуть крепление проводов, оборванные провода заделать или заменить.

6.2. Большой зазор между контактами прерывателя 3.

Установить зазор в пределах 0,3–0,4 мм.

Действия при отсутствии искры в свечах карбюраторного двигателя автомотрис и автодрезин

7. Неисправен прерыватель-распределитель карбюраторного двигателя автомотрис (автодрезин).

7.1. Лопнул уголек 2 крышки прерывателя. Неисправен ротор 3.

Открыть крышку, осмотреть уголек и ротор, при неисправности заменить.

7.2. Сомкнулись контакты 4 прерывателя.

Зазор между контактами прерывателя проверить щупом 1 и установить в требуемых пределах.

Действия при неисправности прерывателя-распределителя карбюраторного двигателя автомотрис и автодрезин

8. Карбюраторный двигатель автомотрисы (автодрезины) глохнет, «выстрелы» в карбюраторе.

8.1. Запаздывание зажигания.

Установить момент зажигания с помощью октанкорректора.

Установление момента зажигания двигателя с помощью октанкорректора у автомотрис и автодрезин

8.2. Не работает одна или несколько свечей карбюраторного двигателя.

Вывернуть, прочистить и промыть свечи бензином, неисправные заменить.

Неисправные свечи зажигания двигателя у автомотрис и автодрезин

9. Карбюраторный двигатель автомотрисы (автодрезины) дымит.

9.1. Повышенный уровень масла в картере.

Слить избыточное масло настолько, чтобы его уровень достигал верхней отметки маслоизмерительного щупа 1.

Слитие избыточного масла при его повышенном уровне в картере у автомотрис и автодрезин

9.2. Изношены поршневые кольца карбюраторного двигателя автодрезин (автомотрис).

Заменить кольца 2 или поршень вместе с кольцами.

Замена кольца или поршня двигателя с кольцами при износе у автомотрис и автодрезин

10. Слабая искра в свечах (карбюраторный двигатель автомотрисы (автодрезины) не запускается или работает с перебоями).

10.1. Не размыкаются контакты прерывателя.

Отрегулировать зазор.

10.2. Неисправна катушка зажигания 1 или пробит конденсатор 3.

Перейти на резервную катушку 2, сменить конденсатор 3.

Переход на резервную катушку зажигания при неисправности основной при слабой искре в свечах зажигания двигателя у автомотрис и автодрезин

Исправный и неисправный конденсаторы при слабой искре в свечах зажигания двигателя у автомотрис и автодрезин

11. Карбюраторный двигатель автомотрисы (автодрезины) перегревается.

11.1. Ранее или позднее зажигания.

Отрегулировать момент зажигания.

11.2. Тормозные колодки прижаты к колесам.

Отпустить ручной тормоз 2.

Регулирование момента зажигания и отпусткание ручного тормоза при перегреве двигателя у автомотрис и автодрезин

12. Буксование сцепления автомотрисы (автодрезины) с карбюраторным двигателем.

12.1. Нет свободного хода педали сцепления либо он маленький.

Выполнить проверку размера a, он должен быть в пределах 35–50 мм, для педали сцепления выполнить регулирование свободного хода.

12.2. Уменьшилось усилие нажимных пружин.

Заменить пружины.

Проверка размера a и регулирование свободного хода педали сцепления при буксовании сцепления у автомотрис и автодрезин

13. Неисправность аккумуляторной батареи автомотрисы (автодрезины) с карбюраторным двигателем.

13.1. Обрыв или ослабление приводного ремня 4 генератора автодрезины (автомотрисы), неисправность генератора или реле регулятора.

Найти и устранить повреждение.

13.2. При включении стартера не проворачивается коленчатый вал.

Зачистить выводы 3 аккумуляторов и проводов.

13.3. Высокий уровень электролита.

Отсосать грушей 2 из заливного отверстия 1.

13.4. Сильное кипение электролита при заряде.

Уменьшить зарядный ток.

Действия при неисправности аккумуляторной батареи у автомотрис и автодрезин

14. Неполное выключение сцепления автомотрисы (автодрезины) (сцепление ведет).

14.1. У педали сцепления полный ход а или большой свободный ход нажимного конца вилки 3 выкл. сцепления меньше нужного.

Отрегулировать свободный ход нажимного конца вилки выкл. сцепления, а также отрегулировать полный ход педали сцепления автомотрисы (автодрезины) с карбюраторным двигателем.

14.2. Неодновременное нажатие подшипника 2 на рычаги 1 выкл. сцепления.

Выполнить регулировку взаимного расположения концов рычагов выкл. сцепления.

Действия при неполном выключении сцепления у автомотрис и автодрезин

15. Неплавное включение сцепления автомотрисы (автодрезины) с карбюраторным двигателем.

15.1. Сильный износ либо замасливание накладок фрикционных 2.

Накладки промыть бензином, а при сильном их износе заменить.

15.2. Заедание рычагов выкл. сцепления в опорах либо выступов диска нажимного 1 в окнах кожуха.

Проверить и при необходимости заменить изношенные детали.

Действия при неплавном включении сцепления у автомотрис и автодрезин

16. Течь масла из коробки передач автомотрисы (автодрезины) с карбюраторным двигателем.

16.1. Ослабление пробок 1 картера.

Подтянуть пробки.

16.2. Загрязнение сапуна 2.

Прочистить сапун.

Действия при течи масла из коробки передач у автомотрис и автодрезин

17. Самопроизвольное выключение реверса при движении дрезины.

Отсутствие запирающего устройства.

Необходимо убедиться в наличии затирающего устройства 1. При необходимости переключения рычага 2 запирающего устройства открывают, после переключения рычаг надежно запирают.

Действия при самопроизвольном выключении реверса при движении автодрезины

18. Стук рамы дрезины. Ощутим особенно на стыках.

Отсутствует или мал зазор между упором и хомутом рессоры.

Зазор необходимо отрегулировать, подкручивая гайки на двух подвесных болтах.

Действия при стуке рамы автодрезины