Работа на электрифицированных линиях на автомотрисах и автодрезинах. Очистка контактного провода от гололеда установкой МОГ

Работа на электрифицированных линиях на автомотрисах и автодрезинах. Очистка контактного провода от гололеда установкой МОГ

Автодрезина ДГКу. Автор фото Сайга20К, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Работа на электрифицированных линиях

Только сняв напряжение с контактной сети, разрешается работать краном автомотрис АДМ (с подъемом стрелы), АГВ. Контактная сеть должна быть заземлена на тяговый рельс заземляющими штангами с двух сторон от места работ.

Недопустимо соударение стрелы крана или груза с опорами, светофорами и другими напольными устройствами.

Рекомендуется не приближаться к ним стрелой крана или грузом ближе, чем на 5–10 м.

При работе кранами автодрезин ДГКу, АГМу и автомотрисы АДМ (без подъема стрелы) напряжение с контактной сети не снимают. Поэтому нельзя приближаться на расстояние менее 2 метра к ВЛ, токоведущим частям контактной сети.

При работе на неэлектрифицированном пути (рисунок 1, внизу слева), но вблизи воздушной линии под напряжением необходимо соблюдать расстояние по воздуху от крана (груза) или поворотной площадки в любом положении: 1,5; 2 и 4 м соответственно для линий напряжением до 1 кВ, от 1 до 20 кВ и от 35 до 110 кВ.

Работа кранами выполняется по наряду-допуску.

Работа на электрифицированных линиях на автомотрисах и автодрезинах

Рис. 1. Работа на электрифицированных линиях на автомотрисах и автодрезинах.

Очистка контактного провода от гололеда

Устройство механической очистки гололеда с контактного провода (установку МОГ) автомотрис и автодрезин проверяют перед выездом на линию для работы на контактной сети.

Осматривают наклонную раму вибробарабана, измеряют нажатие на, контактный привод. Полученное значение должно находиться в пределах 7 -14 кгс.

Выполняют запуск бензоэлектрического агрегата. Смотрят, какое вибробарабан имеет направление вращения; необходимо, чтобы оно совпадало с направлением, в котором вращаются колеса.

С контактного провода гололед удаляют два электромонтера при помощи установки МОГ автомотрисы (автодрезины). На каждом электромонтере должны быть защитные каски и очки; работают они в диэлектрических перчатках.

Поднимают раму до соприкосновения вибробарабана со льдом на проводе. Стальные билы вибробарабана ударяют по льду, что приводит к отслоению его от провода. Во время стоянки не допускается соприкосновение работающего вибробарабана с контактным приводом.

Очистка контактного провода от гололеда на автомотрисе (автодрезине)

Рис. 2. Очистка контактного провода от гололеда на автомотрисе (автодрезине).

При очистке провода от гололеда автомотриса (автодрезина) движется со скоростью 20–40 км/ч в зависимости от толщины льда. В местах, где наблюдается резкий уклон контактного провода, скорость движения должна быть снижена до 5 км/ч.

Поднимают и опускают вибратор лебедки, которой управляют из смотровой кабины. Статическое нажатие на контактный провод должно составлять при движении вверх 7 кгс и вниз 20 кгс (МОГ-6).