Работа на электрифицированных линиях на автомотрисах и автодрезинах. Очистка контактного провода от гололеда установкой МОГ
Автодрезина ДГКу. Автор фото Сайга20К, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.
Работа на электрифицированных линиях
Только сняв напряжение с контактной сети, разрешается работать краном автомотрис АДМ (с подъемом стрелы), АГВ. Контактная сеть должна быть заземлена на тяговый рельс заземляющими штангами с двух сторон от места работ.
Недопустимо соударение стрелы крана или груза с опорами, светофорами и другими напольными устройствами.
Рекомендуется не приближаться к ним стрелой крана или грузом ближе, чем на 5–10 м.
При работе кранами автодрезин ДГКу, АГМу и автомотрисы АДМ (без подъема стрелы) напряжение с контактной сети не снимают. Поэтому нельзя приближаться на расстояние менее 2 метра к ВЛ, токоведущим частям контактной сети.
При работе на неэлектрифицированном пути (рисунок 1, внизу слева), но вблизи воздушной линии под напряжением необходимо соблюдать расстояние по воздуху от крана (груза) или поворотной площадки в любом положении: 1,5; 2 и 4 м соответственно для линий напряжением до 1 кВ, от 1 до 20 кВ и от 35 до 110 кВ.
Работа кранами выполняется по наряду-допуску.
Рис. 1. Работа на электрифицированных линиях на автомотрисах и автодрезинах.
Очистка контактного провода от гололеда
Устройство механической очистки гололеда с контактного провода (установку МОГ) автомотрис и автодрезин проверяют перед выездом на линию для работы на контактной сети.
Осматривают наклонную раму вибробарабана, измеряют нажатие на, контактный привод. Полученное значение должно находиться в пределах 7 -14 кгс.
Выполняют запуск бензоэлектрического агрегата. Смотрят, какое вибробарабан имеет направление вращения; необходимо, чтобы оно совпадало с направлением, в котором вращаются колеса.
С контактного провода гололед удаляют два электромонтера при помощи установки МОГ автомотрисы (автодрезины). На каждом электромонтере должны быть защитные каски и очки; работают они в диэлектрических перчатках.
Поднимают раму до соприкосновения вибробарабана со льдом на проводе. Стальные билы вибробарабана ударяют по льду, что приводит к отслоению его от провода. Во время стоянки не допускается соприкосновение работающего вибробарабана с контактным приводом.
Рис. 2. Очистка контактного провода от гололеда на автомотрисе (автодрезине).
При очистке провода от гололеда автомотриса (автодрезина) движется со скоростью 20–40 км/ч в зависимости от толщины льда. В местах, где наблюдается резкий уклон контактного провода, скорость движения должна быть снижена до 5 км/ч.
Поднимают и опускают вибратор лебедки, которой управляют из смотровой кабины. Статическое нажатие на контактный провод должно составлять при движении вверх 7 кгс и вниз 20 кгс (МОГ-6).