Смазка двухтактных двигателей мотоциклов ИЖ-350, К1Б (К-1Б) «Киевлянин» и М1А «Москва»
В мире мотоциклостроения, особенно в контексте двухтактных двигателей, смазка играет критическую роль в обеспечении долговечности и эффективности работы мотоцикла. В этой статье мы обратим внимание на особенности смазочной системы у трех знаковых моделей: ИЖ-350, К1Б (К-1Б) «Киевлянин» и М1А «Москва». Особенностями двухтактных двигателей этих мотоциклов является отсутствие специальной системы смазки, таким образом, каждая капля масла играет роль в обеспечении надлежащей смазки трущихся деталей, составляя часть горючей смеси. Исследуя особенности смазочных систем мотоциклов М1А «Москва», К-1Б (К1Б) «Киевлянин» и ИЖ-350, мы получим более глубокое понимание о том, как правильно обеспечить смазку двигателя и поддерживать его в оптимальном состоянии для максимальной производительности и долговечности.
В двухтактных двигателях мотоциклов ИЖ-350, К1Б (К-1Б) «Киевлянин» и М1А «Москва» нет специальной системы смазки. Масло, необходимое для смазки трущихся деталей засасывается в двухтактный двигатель вместе с топливом через карбюратор. Таким образом, масло входит в состав горючей смеси. Оно заливается в бензобак в пропорции 1 л масла на 25 л топлива.
Для смазки нового (необкатанного) двухтактного двигателя следует применять несколько больше масла, а именно: 1 л масла на 20 л топлива, а для мотоцикла К1Б (К-1Б) «Киевлянин» 1 л масла на 17 л топлива.
В пробке топливного бака мотоциклов М1А «Москва» и ИЖ-350 (рис. 1) с внутренней стороны имеется мерный стаканчик емкостью 100 см3 для правильного отмеривания масла для смазки. Масло должно быть хорошо перемешано с бензином, поэтому лучше смесь составлять в отдельной чистой посуде и заливать ее в топливный бак лишь после тщательного смешивания масла с бензином.
Рис. 1. Заливка масла в топливный бак мотоцикла ИЖ-350 и М1А «Москва»: 1 — горловина топливного бака; 2 — масломерный стаканчик.