Техническое обслуживание системы питания мотоциклов М-72, ИЖ-49, ИЖ-350, К1Б (К-1Б) «Киевлянин» и М1А «Москва», неисправности и их устранение

Техническое обслуживание системы питания мотоциклов М-72, ИЖ-49, ИЖ-350, К1Б (К-1Б) «Киевлянин» и М1А «Москва», неисправности и их устранение

Мотоцикл М-72. Автор фото Huhu Uet, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Среди большого количества различных эксплуатационных неполадок в работе двигателя мотоциклов М-72, ИЖ-350, ИЖ-49, К1Б (К-1Б) «Киевлянин» и М1А «Москва» значительное количество приходится на долю различных неисправностей, возникающих в системе питания. Правильное и своевременное техническое обслуживание приборов системы питания мотоцикла поможет не только устранять, но и предотвращать такие неполадки.

Неисправности, возникающие в системе питания мотоциклов ИЖ-49, ИЖ-350, М-72, М1А «Москва» и К-1Б (К1Б) «Киевлянин», могут оказывать самое различное влияние на работу двигателя мотоцикла; от периодических перебоев до полной остановки в результате нарушения подачи топлива в карбюратор.

Наиболее характерными причинами нарушений подачи топлива в системе питания мотоциклов М1А «Москва», М-72, ИЖ-49, ИЖ-350 и К1Б (К-1Б) «Киевлянин» являются: засорение бензобака, образование разрежения в баке, засорение топливного фильтра в кранике бензопровода мотоцикла, жиклера, а в холодное время — образование в них пробок из замерзших капель воды.

Для предотвращения этих неисправностей в системе питания мотоциклов К1Б (К-1Б) «Киевлянин», М-72, ИЖ-49, ИЖ-350 и М1А «Москва» следует:

— тщательно фильтровать топливо перед заправкой, не затыкать отверстие бензобака концами, после долгой стоянки мотоцикла без действия промывать бензобак перед эксплуатацией;

— периодически сливать грязь из отстойника бензокраника, промывать фильтр и детали карбюратора системы питания мотоцикла;

— периодически, согласно инструкции, снимать воздухоочиститель и промывать его от накопившейся пыли.

Большое влияние на работу двигателя мотоциклов ИЖ-350, М-72, М1А «Москва», ИЖ-49 и К-1Б (К1Б) «Киевлянин» может оказать подсос воздуха в месте крепления карбюратора мотоцикла, когда это крепление ослабнет; подсос воздуха способствует обеднению состава горючей смеси.

Нарушения нормальной подачи топлива в системе питания могут выражаться не только в уменьшении количества поступающего топлива, но и в подаче его в излишнем количестве; состав горючей смеси при этом обогащается настолько, что двигатель мотоцикла перестает работать.

Для того чтобы правильно определять и быстро устранять неисправности системы питания мотоциклов М1А «Москва», К1Б (К-1Б) «Киевлянин», М-72, ИЖ-49 и ИЖ-350, следует учитывать, что каждой из этих неисправностей сопутствуют определенные признаки.

Если нарушение в подаче топлива в системе питания приводит к чрезмерному обеднению горючей смеси, в карбюраторе мотоцикла появляются хлопки («чихание»), двигатель не «тянет» на высшей передаче и при полном прекращении подачи останавливается совсем.

При избыточном поступлении топлива в системе питания горючая смесь переобогащается, из глушителя мотоциклов ИЖ-49, М-72, К1Б (К-1Б) «Киевлянин», ИЖ-350 и М1А «Москва» появляется черный дым и периодически слышны выстрелы от скопившегося недогоревшего топлива; мощность двигателя падает. При значительном избытке топлива в системе питания двигатель мотоцикла глохнет, и пуск его затруднен.

Некоторые неисправности системы питания мотоциклов М-72, ИЖ-49, ИЖ-350, К-1Б (К1Б) «Киевлянин» и М1А «Москва» можно обнаружить по внешнему осмотру приборов системы питания; так, например, если из карбюратора течет топливо, следовательно, имеется неисправность в поплавковой камере.

Если при осмотре системы питания мотоциклов ИЖ-49, ИЖ-350, К1Б (К-1Б) «Киевлянин», М-72 и М1А «Москва» ничего не обнаруживается, как, например, в случае прекращения подачи топлива, рекомендуется определенная последовательность проверки для нахождения неисправности. Прежде всего следует открыть бензокраник и нажать кнопку утопителя на крышке поплавковой камеры карбюратора мотоцикла, и если бензин будет переливаться, значит подача есть, а причина неисправности — в засорении жиклера. Для устранения этой неисправности системы питания следует отвернуть пробку под жиклером и продуть жиклер при помощи воздушного насоса.

Если при нажатии утопителя на поплавок топливо не переливается, значит, оно в карбюратор не поступает. В этом случае на мотоциклах М-72, ИЖ-49, К1Б (К-1Б) «Киевлянин», М1А «Москва» и ИЖ-350 следует отсоединить бензопровод у карбюратора и проверить наличие подачи бензина из бака. При отсутствии подачи продуть насосом бензопровод, идущий к баку, для чего бензопровод от бака также отсоединить.

Если и после этого топливо из бензобака мотоцикла не подается, необходимо отвернуть стакан отстойника, проверить и промыть сетчатый фильтр. Одновременно, не ставя на место отстойник, открыть краник и проверить поступление топлива из бака.

При засорении в бензобаке системы питания мотоциклов М-72, М1А «Москва», ИЖ-49, ИЖ-350, и К1Б (К-1Б) «Киевлянин» топливо не будет поступать из краника даже при снятом отстойнике и фильтре. При небольшом засорении помогает продувка воздушным насосом, при более сильном загрязнении бензобака мотоцикла необходима промывка его.

Чтобы обеспечить бесперебойную подачу топлива в карбюратор в системе питания мотоциклов К1Б (К-1Б) «Киевлянин», ИЖ-49, М-72, М1А «Москва и ИЖ-350», следует соблюдать следующие правила:

1. Заправлять топливо в бензобак системы питания через воронку с сеткой, а если есть возможность, то пропускать через замшу, которая задерживает воду.

2. При заправке оберегать бензобак мотоцикла от попадания в него песка, пыли, воды, снега.

3. Немедленно устранять течи в бензобаке, бензопроводе и карбюраторе.

4. В системе питания периодически промывать отстойник, карбюратор и бензобак.