Техническое обслуживание системы смазки двигателя мотоцикла М-72
Мотоцикл М-72 на выставке исторической военной техники. Автор фото Stolbovsky, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.
Важность технического обслуживания системы смазки мотоцикла М-72 неоспорима, так как оно обеспечивает не только надлежащую работу двигателя, но и продлевает срок его службы. Проверка уровня и качества масла является ключевым моментом этого процесса. Необходимость регулярной проверки уровня масла в системе смазки перед запуском двигателя мотоцикла М-72 становится очевидной, учитывая важность правильного его количества для работы мотоцикла. Систематический контроль, осуществляемый с использованием щупа, обеспечивает точность и надежность данной процедуры. Кроме того, правильная техника доливки и замены масла играет решающую роль в поддержании оптимальной производительности и долговечности мотоцикла М-72.
Техническое обслуживание системы смазки мотоцикла М-72 заключается в систематическом наблюдении за уровнем масла и его качеством. Уровень масла необходимо проверять ежедневно перед пуском двигателя.
В двигателе мотоцикла М-72 уровень масла проверяется щупом (рис. 1), на котором имеется две риски 4 и 5, показывающие нижний и верхний пределы количества масла, допустимые для работы двигателя. Масло, находящееся в системе смазки двигателя мотоцикла М-72, нужно систематически доливать до уровня верхней метки 4. При проверке нужно протереть щуп и опустить его в картер до упора, не завертывая пробку.
При техническом обслуживании системы смазки мотоцикла М-72 через каждые 2000 км необходимо менять масло в картере двигателя. Для этого после остановки двигателя нужно отвинтить спускную пробку, спустить отработавшее масло, залить 0,4–0,5 л свежего масла, пустить двигатель и, дав ему поработать около 2-х мин., вновь спустить масло. После этого нужно залить свежее масло до верхней метки 4 щупа.
Рис. 1. Щуп для проверки уровня масла в двигателе мотоцикла М-72: 1 — пробка заливного отверстия; 2 — прокладка пробки; 3 — степень щупа; 4 — верхняя метка; 5 — нижняя метка.
Периодически следует промывать масляный фильтр в керосине и проверять сальники.
При техническом обслуживании системы смазки в новом (необкатанном) двигателе мотоцикла М-72 смену масла нужно производить через каждые 500 км.
При недостаточной подаче масла в мотоцикле М-72 возможен перегрев двигателя, падение его мощности и заедание поршней в цилиндрах. При чрезмерной смазке масло попадает в камеру сжатия, образует большой нагар на поршнях, а при попадании на электроды запальных свечей вызывает перебои в работе двигателя.