Устройство и принцип работы карбюратора К-37, устанавливаемого на мотоциклах М-72

Устройство и принцип работы карбюратора К-37, устанавливаемого на мотоциклах М-72

Мотоцикл М-72. Автор фото Andrzej Otrębski, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Устройство карбюратора К-37

Карбюратор К-37 устанавливался на мотоциклах М-72. Дозировка составных частей горючей смеси производится в этом карбюраторе комбинированным способом путем механического и воздушного торможений. В карбюраторе К-37 имеется устройство для работы на холостом ходу.

Поплавковая и смесительная камеры 1 и 5 карбюратора К-37 (рис. 1) находятся в общем корпусе. Поплавковая камера — обычного устройства с утопителем поплавка 4 на крышке.

Устройство карбюратора К-37, устанавливаемого на мотоциклах М-72: 1 — поплавковая камера; 2 — поплавок; 3 — запорная игла; 4 — утопитель поплавка; 5 — смесительная камера карбюратора К-37; 6 — дроссельный золотник; 7 — упор оболочки троса; 8 — ограничитель; 9 — винт качественной регулировки холостого хода; 10 — винт упора дроссельного золотника; 11 — пробка-отстойник; 12 — главный жиклер карбюратора К-37 мотоцикла М-72; 13 — распылитель главного жиклера; 14 — воздушный канал; 15 — отверстие воздушного канала холостого хода; 16 — дозирующая игла.

Рис. 1. Устройство карбюратора К-37, устанавливаемого на мотоциклах М-72: 1 — поплавковая камера; 2 — поплавок; 3 — запорная игла; 4 — утопитель поплавка; 5 — смесительная камера карбюратора К-37; 6 — дроссельный золотник; 7 — упор оболочки троса; 8 — ограничитель; 9 — винт качественной регулировки холостого хода; 10 — винт упора дроссельного золотника; 11 — пробка-отстойник; 12 — главный жиклер карбюратора К-37 мотоцикла М-72; 13 — распылитель главного жиклера; 14 — воздушный канал; 15 — отверстие воздушного канала холостого хода; 16 — дозирующая игла.

В смесительной камере, в нижней части, находятся главный жиклер 12 с распылителем 13, жиклер холостого хода 6 (рис. 2), воздушный канал 10 и топливный канал холостого хода.

Воздушные каналы 9 и 10 (см. рис. 2) служат для подачи атмосферного воздуха из воздушного патрубка карбюратора К-37 мотоцикла к распылителю 7 главного жиклера 8 и в канал холостого хода. Топливный канал холостого хода выходит в смесительную камеру карбюратора К-37 за обрезом дроссельного золотника. Наряду с этим в устройстве для работы на холостом ходу имеется регулировочный винт 4, регулирующий поступление воздуха.

В верхней части смесительной камеры карбюратора К-37 мотоцикла М-72 находится цилиндрический дроссельный золотник 3 с дозирующей иглой.

Схема карбюратора К-37, устанавливаемого на мотоциклах М-72: 1 — поплавковая камера; 2 — смесительная камера; 3 — дроссельный золотник; 4 — винт регулировки холостого хода (качества смеси); 5 — дозирующая игла карбюратора К-37; 6 — жиклер холостого хода; 7 — распылитель; 8 — главный жиклер; 9 — воздушный канал главного жиклера; 10 — воздушный канал холостого хода.

Рис. 2. Схема карбюратора К-37, устанавливаемого на мотоциклах М-72: 1 — поплавковая камера; 2 — смесительная камера; 3 — дроссельный золотник; 4 — винт регулировки холостого хода (качества смеси); 5 — дозирующая игла карбюратора К-37; 6 — жиклер холостого хода; 7 — распылитель; 8 — главный жиклер; 9 — воздушный канал главного жиклера; 10 — воздушный канал холостого хода.

Работа карбюратора К-37 при пуске двигателя мотоцикла

Для обогащения горючей смеси при пуске пользуются утопителем поплавка и прикрывают отверстие воздухоочистителя, при этом топливо поступает из обоих жиклеров.

После пуска двигателя его прогревают до достижения нормальной температуры и проверяют работу на холостом ходу.

Работа карбюратора К-37 на холостом ходу

Топливо поступает из жиклера холостого хода по каналу, через отверстие у стенки дроссельного золотника карбюратора К-37 мотоцикла М-72. Изменение качества смеси на холостом ходу производится посредством винта, регулирующего подачу воздуха из воздушного канала в топливный.

Работа карбюратора К-37 на средних нагрузках

По мере подъема дроссельного золотника карбюратора К-37 мотоцикла М-72 топливо перестает поступать из жиклера холостого хода и начинает поступать из главного жиклера. В тех случаях, когда увеличение числа оборотов коленчатого вала двигателя происходит при поднятии дроссельного золотника, требуемое качество горючей смеси поддерживается дозирующей иглой.

В других случаях, когда число оборотов вала двигателя мотоцикла изменяется при одном и том же положении золотника, дозировка производится путем воздушного торможения.

Для лучшего смесеобразования в карбюраторе К-37 топливо подается из распылителя главного жиклера не через центральное отверстие, а через два боковых. Кроме того, топливо из распылителя главного жиклера поступает сначала в небольшую воздушную камеру, куда также подается атмосферный воздух для дозировки его в составе горючей смеси. В этой камере происходит предварительное распыление топлива и образование эмульсии, которая затем поступает в смесительную камеру карбюратора К-37 мотоцикла, где, попадая в основной поток воздуха, образует горючую смесь.

Работа карбюратора К-37 на полных нагрузках

При работе на полных нагрузках дроссельный золотник карбюратора К-37 мотоцикла М-72 поднят настолько, что дозирующая игла выходит из распылителя. Горючая смесь образуется за счет топлива, которое поступает из главного жиклера, а дозировка топлива происходит за счет воздушного торможения.

Карбюратор К-37 мотоцикла допускает более точную регулировку положения дозирующей иглы, так как, кроме 4-х отверстий для установки, на самой игле имеется два отверстия для крепления иглы; таким образом, может быть получено восемь различных по высоте положений дозирующей иглы: четыре положения при креплении в нижнем отверстии золотника и четыре положения — при креплении в верхнем отверстии. Производительность главного жиклера карбюратора К-37 — 160 см3/мин.

На мотоцикле М-72 установлены 2 карбюратора К-37, по одному на цилиндр.