Устройство и принцип работы карбюратора К-40, устанавливаемого на мотоциклах ИЖ-350

Устройство и принцип работы карбюратора К-40, устанавливаемого на мотоциклах ИЖ-350

Устройство карбюратора К-40

Карбюратор К-40, который устанавливался на мотоциклах ИЖ-350, относится к карбюраторам, в которых дозировка составных частей горючей смеси производится комбинированным способом при помощи механического и воздушного торможения. В карбюраторе К-40 мотоцикла имеется устройство для работы на холостом ходу и пусковое устройство — воздушная заслонка.

В устройство карбюратора К-40 (рис. 1) входят поплавковая и смесительная камеры, выполненные раздельно. Поплавковая камера 1 крепится к корпусу смесительной камеры посредством пустотелой пробки 11. Устройство и принцип работы поплавковой камеры подобны поплавковым камерам других карбюраторов.

В нижней части корпуса смесительной камеры карбюратора К-40 мотоцикла ИЖ-350 находится главный жиклер 10 с распылителем 9, который ввернут в пустотелую соединительную пробку. Пространство над распылителем главного жиклера соединяется через воздушный канал 12 с атмосферным воздухом.

Устройство карбюратора К-40, устанавливаемого на мотоциклах ИЖ-350: 1 — поплавковая камера; 2 — поплавок; 3 — утопитель поплавка; 4 — запорная игла; 5 — смесительная камера карбюратора К-40; 6 — дроссельный золотник; 7 — дозирующая игла; 8 — канал холостого хода; 9 — распылитель главного жиклера; 10 — главный жиклер карбюратора К-40; 11 — пробка; 12 — воздушный канал; 13 — воздушная заслонка; 14 — винт регулировки холостого хода.

Рис. 1. Устройство карбюратора К-40, устанавливаемого на мотоциклах ИЖ-350: 1 — поплавковая камера; 2 — поплавок; 3 — утопитель поплавка; 4 — запорная игла; 5 — смесительная камера карбюратора К-40; 6 — дроссельный золотник; 7 — дозирующая игла; 8 — канал холостого хода; 9 — распылитель главного жиклера; 10 — главный жиклер карбюратора К-40; 11 — пробка; 12 — воздушный канал; 13 — воздушная заслонка; 14 — винт регулировки холостого хода.

Устройство для работы на холостом ходу состоит из жиклера холостого хода 7 (рис. 2), канала 5, винта 6 регулировки холостого хода и винта упора дроссельного золотника (на рисунке не показан).

Схема карбюратора К-40, устанавливаемого на мотоциклах ИЖ-350: 1 — поплавковая камера; 2 — смесительная камера; 3 — дроссельный золотник; 4 — дозирующая игла; 5 — топливный канал холостого хода; 6 — регулировочный винт холостого хода; 7 — жиклер холостого хода; 8 — главный жиклер карбюратора К-40; 9 — -воздушный канал; 10 — воздушный канал холостого хода.

Рис. 2. Схема карбюратора К-40, устанавливаемого на мотоциклах ИЖ-350: 1 — поплавковая камера; 2 — смесительная камера; 3 — дроссельный золотник; 4 — дозирующая игла; 5 — топливный канал холостого хода; 6 — регулировочный винт холостого хода; 7 — жиклер холостого хода; 8 — главный жиклер карбюратора К-40; 9 — -воздушный канал; 10 — воздушный канал холостого хода.

Выходные отверстия канала холостого хода расположены по обе стороны стенки дроссельного золотника карбюратора К-40 мотоцикла.

Топливо поступает из поплавковой камеры по каналу через отверстие в пустотелой соединительной пробке к главному жиклеру и к жиклеру холостого хода.

Работа карбюратора К-40 при пуске двигателя мотоцикла

При пуске двигателя для обогащения горючей смеси применяется воздушная заслонка, подобно тому как это описано для карбюратора К-28.

Работа карбюратора К-40 на холостом ходу

После того как двигатель мотоцикла ИЖ-350 достаточно прогрелся, можно перейти на режим холостого хода. В том случае, когда дроссельный золотник карбюратора К-40 опущен до отказа, разрежение из цилиндра двигателя распространяется до стенки дроссельного золотника, т. е. до выходного отверстия канала холостого хода. Под действием разрежения из канала будет поступать эмульсия, образующаяся с помощью воздуха, который, попадает в топливо из воздушного канала.

При переходе на работу под нагрузкой дроссельный золотник карбюратора К-40 мотоцикла поднимают, при этом разрежение передается к распылителю главного жиклера, а над отверстием канала холостого хода разрежение уменьшится.

Таким образом, наряду с прекращением работы жиклера холостого хода постепенно вступает в работу главный жиклер карбюратора К-40.

Работа карбюратора К-40 на средних нагрузках

При движении мотоцикла ИЖ-350 может иметь место случай, когда для сохранения скорости движения с увеличением нагрузки поднимают дроссельный золотник карбюратора К-40 и увеличивают этим подачу горючей смеси. Однако зачастую бывает и так, что подачу горючей смеси увеличивают для повышения скорости движения.

При работе на средних нагрузках в распылителе главного жиклера карбюратора К-40 находится конец конической дозирующей иглы, которая перемещается с золотником и обеспечивает при этом правильный состав горючей смеси путем механического торможения топлива.

В тех случаях, когда число оборотов коленчатого вала двигателя мотоцикла будет изменяться при неизменном положении дроссельного золотника карбюратора К-40 (например, в связи с изменением дорожных условий), коническая игла не будет дозировать количества топлива. В этом случае необходимый состав горючей смеси поддерживается воздушным торможением. По каналу, соединенному с воздушным патрубком карбюратора К-40 мотоцикла ИЖ-350, к распылителю жиклера поступает атмосферный воздух, под действием которого при увеличении числа оборотов уменьшается разрежение над распылителем и количество поступающего из него топлива.

Работа карбюратора К-40 на полных нагрузках

При работе карбюратора К-40 мотоцикла ИЖ-350 на полных нагрузках дроссельный золотник поднят настолько, что конец дозирующей иглы выходит из распылителя и перестает тормозить истечение топлива. В этом случае дозировка производится за счет воздушного торможения.

Регулировочные данные карбюратора К-40, устанавливаемого на мотоциклах ИЖ-350:
— производительность главного жиклера: 175 см3/мин;
— уровень топлива в поплавковой камере: 24±1,5 мм.