Устройство картера двигателя мотоцикла ИЖ-350
Устройство картера двигателя мотоцикла ИЖ-350 (рис. 1) подобно устройству картера двигателя мотоцикла М1А «Москва». В отличие от последнего в отверстия верхнего фланца ввернуты короткие шпильки 3 для крепления одного только цилиндра. В стенке заднего отсека левой половины картера двигателя мотоцикла ИЖ-350 (рис. 2) имеется шесть опор (у мотоцикла М1А «Москва» только 3). Помимо опор первичного 4, промежуточного 8 и пускового 12 валов, в этой стенке сделаны три отверстия: одно 11 для вала переключения и два 3 и 9 — для валиков вилок переключения. В отверстия этой же стенки вставлены ось фиксатора 10 и упор пружины фиксатора 15. Концы их расклепаны. Задняя часть стенки картера двигателя мотоцикла ИЖ-350 имеет прилив, в который запрессована стальная установочная втулка 16 левой крышки. В передней части стенки сделано отверстие, в которое запрессован установочный штифт 14 левой крышки. В нижней части левой половины картера находится сливное отверстие 17.
Рис. 1. Устройство картера двигателя мотоцикла ИЖ-350: 1 — левая половина картера; 2 — пружина фиксатора; 3 — шпильки крепления цилиндра; 4 — сливная пробка; 5 — фиксатор переключения передач; 6 — механизм ножного переключения передач; 7 — отверстие опоры пускового вала; 8 — бобышка; 9 — левая крышка картера двигателя мотоцикла; 10 — канавки стопорных колец; 11 — отверстие для левого подшипника коленчатого вала; 12 — левая половина картера; 13 — правая половина картера двигателя мотоцикла ИЖ-350; 14 — кривошипная камера; 15 — штифт правой крышки картера; 16 — отверстие для правого подшипника коленчатого вала; 17 — установочная втулка внутренней крышки картера; 18 — сальник опоры первичного вала; 19 — заглушка оси валика переключения передач; 20 — отверстие вала переключения передач; 21 — внутренняя крышка картера двигателя мотоцикла; 22 — упор переключения передач; 23 — отверстие для пускового вала; 24 — установочная втулка левой крышки; 25 — упорное кольцо заглушки; 26 — заглушка отверстия внутренней крышки.
Правые опоры 18, 19 и 20 (рис. 1) валов коробки передач мотоцикла ИЖ-350 в отличие от мотоцикла М1А «Москва» находятся не в стенке правой половины картера 13, а во внутренней крышке картера 21. Для установки этой крышки в отверстия правой половины картера двигателя мотоцикла ИЖ-350 запрессованы установочные втулки 17. Крышка вместе с правой половиной картера 13 скреплена с левой половиной 12 посредством сквозных винтов, ввернутых в тело левой половины картера. Для правильного соединения обеих половин картера в правую запрессованы две контрольные стальные втулки 3 (рис. 3), входящие противоположными концами в отверстия второй половины. В отверстие передней части правой половины картера двигателя мотоцикла ИЖ-350 запрессован установочный штифт 8 правой крышки картера. В верхней части правой половины картера сделан прилив 2 с маслоналивным отверстием 1, в резьбу которого завернута пробка со щупом. Во внутренней крышке картера имеется шесть отверстий для противоположных опор валов коробки передач мотоцикла ИЖ-350. Кроме того, в крышке сделаны восемь отверстий для винтов, которые крепят ее к картеру.
Рис. 2. Устройство левой половины картера двигателя мотоцикла ИЖ-350: 1 — левая половина картера; 2 — отсек коробки передач; 3 — отверстие валика вилки переключения; 4 — отверстие опоры первичного вала; 5 — перегородка переднего и заднего отсеков; 6 — кривошипная камера; 7 — отверстие для подшипника коленчатого вала двигателя мотоцикла ИЖ-350; 8 — отверстие опоры промежуточного вала; 9 — отверстие валика вилки переключения; 10 — ось фиксатора; 11 — отверстие вала переключения передач; 12 — отверстие опоры пускового вала; 13 — отверстие для контрольных втулок; 14 — установочный штифт левой крышки; 15 — упор пружины фиксатора; 16 — установочная втулка левой крышки; 17 — сливное отверстие; 18 — прилив для опоры коленчатого вала двигателя мотоцикла.
Рис. 3. Устройство правой половины картера двигателя мотоцикла ИЖ-350: 1 — маслоналивное отверстие; 2 — прилив для наливного отверстия; 3 — контрольные втулки; 4 — отверстие опоры коленчатого вала; 5 — установочные втулки внутренней крышки; 6 — отверстия болтов крепления внутренней крышки; 7 — фланец крепления цилиндра двигателя мотоцикла ИЖ-350; 8 — контрольный штифт правой крышки.
С правой и левой сторон картер двигателя мотоцикла ИЖ-350 закрыт крышками, конструкция которых такая же, как и в двигателях мотоциклов М1А «Москва».