Устройство систем питания двигателей мотоциклов М-72, ИЖ-350, М1А «Москва» и К1Б (К-1Б) «Киевлянин»
Мотоцикл М1А. Автор фото Andshel, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.
Система питания мотоциклов ИЖ-350, М-72, М1А «Москва» и К1Б (К-1Б) «Киевлянин» служит для обеспечения двигателя горючей смесью. Приборы, составляющие эту систему, изображены на схеме питания мотоциклетного двигателя (рис. 1).
Запас топлива мотоциклов М-72, М1А «Москва», ИЖ-350 и К1Б (К-1Б) «Киевлянин» находится в бензобаке; его обычно достаточно для пробега до 400–450 км по хорошей дороге. Из бензобака топливо через бензокраник и фильтр по бензопроводу поступит в карбюратор мотоцикла.
В карбюраторе 4 системы питания двигателя мотоциклов К-1Б (К1Б) «Киевлянин», ИЖ-350, М-72 и М1А «Москва» топливо распыливается и, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь, которая поступает в двигатель. Прежде чем поступить в карбюратор мотоцикла, воздух, необходимый для приготовления горючей смеси, очищается от механических примесей (пыли, песка) в воздухоочистителе (воздушном фильтре 6).
Таким образом, приборы, входящие в систему питания мотоцикла, имеют назначение обеспечивать:
а) подачу топлива (бензобак, бензокраник, бензопровод);
б) очистку топлива и воздуха (топливный фильтр, воздухоочиститель);
в) приготовление горючей смеси (карбюратор).
Рис. 1. Устройство систем питания двигателей мотоциклов М-72, М1А «Москва», ИЖ-350 и К1Б (К-1Б) «Киевлянин» и схема питания: 1 — бензобак; 2 — трос дроссельного золотника карбюратора; 3 — цилиндр двигателя; 4 — карбюратор (смесительная камера); 5 — бензокраник с фильтром; 6 — воздушный фильтр; 7 — поплавковая камера; 8 — вращающаяся рукоятка на руле, управляющая дроссельным золотником; 9 — пробка бензобака.