Устройство выпускной системы мотоциклов М-72, ИЖ-350 и М1А «Москва»
Мотоцикл М-72. Автор фото Andrzej Otrębski, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.
В мире мотоциклостроения, как и в любой другой сфере инженерии, каждая деталь играет свою важную роль, определяя как функциональность, так и эстетику транспортного средства. Одной из ключевых систем, на которую обращают внимание конструкторы и инженеры, является выпускная система мотоцикла. Представляющая собой не просто совокупность труб и глушителей, выпускная система выполняет важную функцию в процессе работы мотоцикла, управляя выбросами отработанных газов и снижая уровень шума, создаваемого двигателем.
В данной статье мы рассмотрим устройство выпускной системы трех культовых моделей мотоциклов: М-72, ИЖ-350 и М1А «Москва». Эти мотоциклы, прославленные своей надежностью и характерным дизайном, обладают особенностями, среди которых выделяется конструкция и функциональность их выпускных систем. Сравнительный анализ позволит нам понять особенности каждой модели и их влияние на общую производительность и характеристики мотоциклов.
Выпускная система мотоцикла состоит из выпускных труб и глушителей, уменьшающих шум, который создается при выпуске отработавших газов в атмосферу.
В мотоциклах М1А «Москва» выпускная система состоит из одной трубы и одного глушителя (рис. 1).
Рис. 1. Устройство глушителя мотоцикла М1А «Москва»: 1 — корпус; 2 — наконечник; 3 — фильтр.
В мотоциклах М-72 и ИЖ-350 выпускная система состоит из двух выпускных труб и двух глушителей.
На описанных мотоциклах установлены глушители неразборного типа (рис. 2), которые состоят из корпуса и фильтра с отверстиями, разделенного внутри на отсеки.
Рис. 2. Устройство глушителя неразборного типа мотоцикла М-72: 1 — корпус; 2 — фильтр; 3 — перегородки фильтра.
Уменьшение в глушителе шума достигается с помощью дробления потока газов на отдельные струи, а также с помощью резкого изменения их направления движения.
В мотоцикле М-72 выпускные трубы сообщаются между собой посредством соединительной трубы, которая выравнивает режим выпуска, что способствует более равномерной и согласованной работе обоих цилиндров двигателя.