Испытания инвентаря и защитных средств, используемых на автомотрисах и автодрезинах

Испытания инвентаря и защитных средств, используемых на автомотрисах и автодрезинах

Автомотриса АДМ-1,5ЭЛ. Автор фото Lightsaber, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Домкраты

Перед испытаниями домкраты 1 (рис. 1) проверяют без груза. Проводят осмотр вращающихся частей, проверяют отсутствие заеданий, а также работоспособность тормоза. Выполняют смазку трущихся частей. У зубьев износ не должен быть больше 20% от их толщины. Для рейки 2 возможен изгиб не больше 1 миллиметра на всю ее длину. Во время проверки гидравлического домкрата 4, проверяют отсутствие подтеков, а также отсутствие сбитых и истертых насечек на опорных поверхностях лап 5 и головки 3. Вертикальный зазор в соединении головни не должен превышать 3 мм.

Техническое освидетельствование для гидравлических и реечных домкратов выполняют периодически раз в год при Pст = 1,1P и Pдин = P, где P – допустимая нагрузка. Для домкратов грузоподъемностью 20 т Pст = 22 тс, Pдин = 20 тс. После капитального ремонта домкраты испытывают, прикладывая Pст = 25 тс, Pдин = 22 тс.

При статической нагрузке подъемный орган с грузом поднимают на 0,1 м и удерживают его в течение 10 мин. При динамической нагрузке не менее чем 3 раза для реечных и 6 раз для гидравлических домкратов поднимают груз на максимальную высоту и опускают в исходное положение. В процессе подъема и опускания груза проверяют действие тормозного механизма. У гидравлических домкратов давление не должно снижаться более чем на 5%; допустимо самопроизвольное опускание поршня не более чем на 1,5 мм.

Винтовые домкраты периодически осматривают один раз в 3 месяца, испытательные нагрузки не прикладывают. На бирке, прикрепленной к домкрату, или на корпусе пишут его номер, дату и т. д.

Испытания домкратов, используемых на автомотрисах и автодрезинах

Рис. 1. Испытания домкратов, используемых на автомотрисах и автодрезинах.

Стальные канаты

Стальные канаты – стропы перед испытанием осматривают; обращают внимание на состояние троса, крюков, серег, колец. У троса износ или коррозия проволоки более чем на 40 % диаметра, 7 и более обрывов проволок не допустимы. Допускается применять канат при износе его менее 40 %. При проценте износа 10, 15, 20, 30 и более допустимое число обрывов проволок на шаге равно соответственно: 6, 5, 4, 3.

Стропы, кольца, скобы испытывают, прикладывая нагрузку 2Р, в течение 10 мин. После испытания их осматривают и прикрепляют бирку, на которой указывают номер, название предприятия и т. д.

Испытания стальных канатов, используемых на автомотрисах и автодрезинах

Рис. 2. Испытания стальных канатов, используемых на автомотрисах и автодрезинах.

Резервуары

Перед тем, как ввести в работу резервуары, их осматривают и периодически через два года, но не реже, чем один раз в 4 года проводят гидравлические испытания с ними.

Во время осмотра устраняют и выявляют дефекты, которые могут привести к снижению прочности резервуара, проверяют отсутствие трещин на его поверхности, раковин, выпучин, следов коррозии стенок и иных дефектов. Для резервуаров гидравлические испытания выполняют с помощью пробного давления 1,5Р кгс/см2, но не менее P+3 кгс/см2, где P – рабочее давление. Продолжительность испытаний 5 минут.

Во время испытаний не должны появляться потение и течь в сварных швах, признаки разрыва корпуса, какие-либо деформации и прочее.

Манометры

Манометры проверяют не реже раза в год (с клеймением или опломбированием). Их проверяют периодически через шесть месяцев с помощью контрольного манометра. Допускается использовать для этого рабочий манометр. С рабочего места водителя (машиниста) показания манометра должны быть видны отчетливо. Запрещается использовать манометры, у которых нет клейма, пломб, просрочен срок проверки, разбито стекло, а также манометр, у которого стрелка не возвращается на нуль.

Испытания резервуаров и манометров, используемых на автомотрисах и автодрезинах

Рис. 3. Испытания резервуаров и манометров, используемых на автомотрисах и автодрезинах.

Монтажные приспособления и защитные средства

Монтажные приспособления и защитные средства – резиновые диэлектрические перчатки, полиспасты, предохранительные пояса, приставные и навесные лестницы, монтерские когти – необходимо испытать и признать их годными для работы. Размещают их на автодрезине (автомотрисе) в специальных местах.

Водитель (машинист) проводит проверку их работоспособности с помощью осмотра, при этом определяя срок годности по штампу (клейму).

Лестницы, монтерские когти, предохранительные пояса

Лестницы, монтерские когти, предохранительные пояса подвергают специальным периодическим испытаниям (на рисунке значение Р без скобок) и испытаниям после изготовления или ремонта (значение P в скобках). Срок годности 6 месяцев (от даты испытаний) для предохранительных поясов и полиспастов, 12 месяцев для когтей и лестниц.

Диэлектрические резиновые перчатки

Диэлектрические резиновые перчатки, предназначенные для работ в электрических установках с напряжением более 1000 В должны быть испытаны напряжением 9 кВ после изготовления и 6 кВ при периодических испытаниях. Срок годности 6 месяцев.

Деревянные стойки, ступеньки и крючья

У деревянных стоек, ступенек не должно быть сколов, трещин, а у металлических зазоров и заусенцев. Крючья должны надежно крепиться к стойкам.

Полиспаст

Статическая нагрузка при периодических испытаниях полиспаста Pст = 1,1Рн и после изготовления или ремонта Pст = 1,25Pн, динамическая нагрузка соответственно Pдин = Pн и Pдин = 1.1Pн, где Pн допустимая рабочая нагрузка. Веревка полиспаста должна быть без обрыва прядей и сухой, ее крепят к обойме полиспаста посредством коуша; ролик должен вращаться свободно на оси. Для реборд недопустимы любые повреждения.

Испытания защитных средств и монтажных приспособлений, используемых на автомотрисах и автодрезинах

Рис. 4. Испытания защитных средств и монтажных приспособлений, используемых на автомотрисах и автодрезинах.

Тормозные башмаки, сигнальные принадлежности, петарды

Тормозные башмаки, сигнальные принадлежности, петарды проверяют с помощью внешнего осмотра. Проверяют отсутствие повреждений коррозией оболочки петард; срок годности для них составляет 4 года. Когда он пройдет, выполняют очередной осмотр. Для петард наибольший срок хранения равен 10 лет. Петарды хранят в металлических коробках, а сигнальные флаги в чехлах.

Испытания тормозных башмаков, сигнальных принадлежностей, петард, используемых на автомотрисах и автодрезинах

Рис. 5. Испытания тормозных башмаков, сигнальных принадлежностей, петард, используемых на автомотрисах и автодрезинах.

Необходимо, чтобы тормозные башмаки были покрашены в черный цвет и у них на горизонтальной верхней поверхности полоза было клеймо. На боках полоза тормозного башмака с двух сторон должны быть нанесены белой масляной краской вертикальные полосы.