Статические, динамические и электрические испытания изолированных площадок автомотрис АДМ, АГВ и автодрезин ДМС, ДМ. Испытания установки МОГ

Статические, динамические и электрические испытания изолированных площадок автомотрис АДМ, АГВ и автодрезин ДМС, ДМ. Испытания установки МОГ

Автомотриса АГВ. Автор фото Егор Журавлёв from Smarde, Latvia, CC BY-SA 2.0, через Викисклад.

Механические испытания производят над изолированными рабочими площадками автомотрис и автодрезин после изготовления, всех видов ремонта и периодически один раз в год в процессе эксплуатации. Перед испытаниями изолированную площадку осматривают, обращают внимание на состояние ограждения, сварных соединений, шарнирных узлов. При необходимости шарнирные узлы смазывают. Осматривают и проверяют механизм подъема, поднимая площадку до максимальной высоты, разворачивают ее на 90° влево и вправо от оси пути.

Статические испытания изолированных площадок автомотрис и автодрезин

При статических испытаниях прикладывают к рабочей изолированной площадке распределенную равномерно по полу нагрузку 2Р, вдвое большую установленной. Для автомотрис АГВ, АДМ и автодрезин ДМС, ДМ Р = 500 кгс. Изолированную рабочую площадку поднимают на 0,1 м и удерживают в течение 10 мин. Ограждения испытывают, поочередно прикладывая в течение 5 минут нагрузку 200 кгс к средней части всех пролетов ограждения.

Статические испытания изолированных площадок автомотрис и автодрезин

Рис. 1. Статические испытания изолированных площадок автомотрис и автодрезин.

На автодрезинах ДМ, ДМС проверяют крепление площадки, прикладывая Р = 550 кгс к ее удлиненному концу. Испытывают изолированную площадку в течение 5 минут в каждом из 3-х положений: установленную вдоль оси пути и развернутую на 90° вправо и влево.

Динамические испытания изолированных площадок автомотрис и автодрезин

Динамические испытания проводят при нагрузке 550 кгс, распределенной равномерно по полу изолированной площадки. Пятикратно поднимают ее на максимальную высоту и опускают в транспортное положение. В нижнем положении изолированную площадку автомотрисы АДМ разворачивают вправо и влево на 105°, площадку АГВ, ДМС, ДМ – на 90° от оси пути. При испытаниях находиться на изолированной рабочей площадке или под ней запрещается. Загружают изолированную площадку автокраном или специальным приспособлением; разворачивают ее, предварительно сняв нагрузку.

Динамические испытания изолированных площадок автомотрис и автодрезин

Рис. 2. Динамические испытания изолированных площадок автомотрис и автодрезин.

Электрические испытания изолированных площадок автомотрис и автодрезин

Электрические испытания проводят над изоляторами нейтральных и рабочих изолированных площадок после ремонта и периодически в процессе эксплуатации через 6 месяцев. Предварительно изоляторы осматривают и очищают. Испытания проводят на неэлектрифицированном пути.

К изоляторам с двух сторон в течение 5 минут прикладывают испытательное напряжение с частотой 50 Гц и переменного тока: 40 кВ на участках постоянного и 100 кВ на участках переменного тока. Разрешается на участках переменного тока испытывать изоляторы напряжением 50 кВ, прикладывая его к средней части изолятора. Отсутствие поверхностных разрядов свидетельствует об исправности изолятора. Ток утечки переходных и изолированных рабочих площадок не нормируется.

В процессе испытаний автомотриса (автодрезина) должна быть заторможена и ограждена. Находиться на ней или прикасаться к ней запрещается.

После проведения испытания при помощи мегаомметра на 2500 В выполняют проверку сопротивления изоляции нейтральных и рабочей изолированных площадок отдельно.

После испытаний результаты заносят в протокол и регистрируют в паспорте автодрезины (автомотрисы).

Электрические испытания изолированных площадок автомотрис и автодрезин

Рис. 3. Электрические испытания изолированных площадок автомотрис и автодрезин.

Испытания устройства механической очистки гололеда с контактного провода (МОГ)

Профилактические испытания установки механической очистки гололеда (МОГ) проводят обычно осенью. Предварительно проверяют цепь включения установки. Изоляционный вал и изоляционные пластины вибратора испытывают так же, как изолированные площадки.

Мегаомметром на 2500 В измеряют сопротивление изоляционной части вибратора и вала, между обмотками и корпусом трансформатора, между его первичной и вторичной обмотками: оно должно быть не менее 100 МОм. Вторичную обмотку трансформатора испытывают напряжением 40 кВ, при заземленной первичной.

Мегаомметром на 1000 В измеряют сопротивление изоляции электропроводки, электродвигателя и генератора относительно его корпуса: оно должно быть не менее 0,5 МОм.

Испытания устройства механической очистки гололеда с контактного провода

Рис. 4. Испытания устройства механической очистки гололеда с контактного провода.