Основные неисправности дизельных автомотрис АДМ, АГВ, автодрезин ДГКу и других и способы их устранения

Основные неисправности дизельных автомотрис АДМ, АГВ, автодрезин ДГКу и других и способы их устранения

Автодрезина ДГКу. Автор фото Semen1966, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

1. Дизель автомотрисы (автодрезины) или не запускается, или запускается, но быстро останавливается.

1.1. Электростартер не раскручивает коленвал дизельного двигателя до необходимой для запуска частоты вращения.

Проверяют степень заряженности аккумулятора, при напряжении менее 24 В производят зарядку батарей.

Проверка заряженности аккумулятора автомотрис и автодрезин

1.2. Попал воздух в топливную систему дизельной автомотрисы (автодрезины).

Отворачивают пробку 1 на крышке 2 топливного фильтра и прокачивают систему до тех пор, пока из отверстия не польется топливо струей без пузырьков воздуха.

Топливный фильтр автомотрис и автодрезин

1.3. Засорился топливный фильтр дизельной автомотрисы (автодрезины).

Фильтр снимают, разбирают и промывают.

1.4. «Зависли» иглы форсунок дизельной автодрезины (автомотрисы).

При малой частоте вращения коленвала дизельного двигателя на холостом ходу последовательно отключают форсунки.

Если отключение форсунки не сказывается на работе дизельного двигателя, она неисправна. Неисправную форсунку снимают, проверяют качество распыла.

Форсунки дизельного двигателя автомотрис и автодрезин

1.5. Неисправен топливоподкачивающий насос дизельной автомотрисы (автодрезины).

Проверяют топливный трубопровод. Если топливо к насосу поступает, а при прокручивании стартером коленчатого вала через шланг, отсоединенный от топливного фильтра, топливо не выходит, то, следовательно, неисправен топливный насос. Такой насос необходимо заменить.

Проверка топливного трубопровода автомотрис и автодрезин

2. Дизельный двигатель не развивает мощности, выхлоп черный дымный.

2.1. Неисправен топливный насос дизельной автодрезины (автомотрисы).

Насос снимают и проверяют на стенде. Неисправный насос необходимо заменить.

Топливный насос дизельных автомотрис и автодрезин

2.2. Загрязнен воздухоочиститель дизельной автомотрисы (автодрезины).

Очищают корпус 2 и бункер 1 воздухоочистителя от пыли. Набивку кассет 3 промывают, смачивают маслом, дают маслу стечь.

Воздухоочиститель дизельных автомотрис и автодрезин

2.3. Большое отложение нагара в выхлопных коллекторах.

Отсоединяют выхлопные коллекторы 1, щеткой 2 счищают нагар.

Выхлопные коллекторы дизельных автомотрис и автодрезин

2.4. В турбокомпрессоре дизельной автомотрисы (автодрезины) слышны шумы, вызванные механическими повреждениями.

Останавливают дизельный двигатель, снимают крышку и проверяют от руки легкость вращения ротора. При заеданиях турбокомпрессор снимают, разбирают и устраняют дефект.

Турбокомпрессор дизельных автомотрис и автодрезин

3. Дизельный двигатель автомотрисы (автодрезины) идет «вразнос».

Неисправен регулятор 1 или заело рейку топливного насоса.

Перекрывают кран топливного бака, до возможного предела загружают дизельный двигатель, закрывают подручными средствами всасывающие окна воздухоочистителей, отворачивают пробку топливного фильтра.

Регулятор дизельного двигателя автомотрис и автодрезин

4. Дизельный двигатель автомотрисы (автодрезины) стучит.

4.1. Нарушена регулировка клапанов.

Снимают крышки головки блока, проверяют щупом 3 зазор между тарелками клапанов 2 и кулачками 1. При несоответствии зазора требуемому значению производят регулировку клапанов, ввертывая или вывертывая тарелки.

Регулировка клапанов дизельного двигателя автомотрис и автодрезин

4.2. Пробиваются газы в месте сопряжения головки блока с рубашкой цилиндров дизельной автодрезины (автомотрисы).

Снимают крышки головки блока, подтягивают гайки сначала анкерных 1, потом сшивных шпилек 2 в такой последовательности, которая указана на рисунке; если пробивание газов не прекращается, заменяют прокладку головки блоков.

Подтягивание гаек головки блока дизельного двигателя автомотрис и автодрезин

5. Температура дизельного двигателя автомотрисы (автодрезины) быстро повышается до 90 °C и продолжает расти.

Недостаточно количество охлаждающей жидкости или неисправен водяной насос.

Снимают пробку 1 заливной горловины, доливают охлаждающую жидкость. Если не начинается циркуляция жидкости, останавливают дизельный двигатель, снимают и проверяют водяной насос.

Доливание охлаждающей жидкости в систему охлаждения дизельного двигателя автомотрис и автодрезин

6. Муфта сцепления дизельного двигателя автомотрисы (автодрезины) пробуксовывает.

6.1. Замаслились поверхности трения, износились накладки 1.

Промывают бензином диск трения, проверяют состояние накладок; при толщине их менее 9,4 мм диск заменяют.

6.2. Сломались пружины 2 механизма включения.

Сломанные пружины заменяют.

7. Корпус муфты сцепления дизельной автомотрисы (автодрезины) сильно нагревается.

Разрушены подшипники 3.

Пополняют смазку; разрушенные подшипники заменяют.

Муфта сцепления дизельных автомотрис и автодрезин

8. При непродолжительной работе автомотрисы температура масла гидропередачи быстро повышается до 90–100 °C, давление питательного насоса при этом снижается до 6–7 кгс/см2.

Неисправен насос 1.

Снимают насос, разбирают и устраняют неисправности.

Питательный насос дизельных автомотрис и автодрезин

9. Показание манометра «Гидротрансформатор вход» менее 3,5 кгс/см2.

Ослабла гайка 1, крепящая насосное колесо, образовалась трещина в турбинном колесе. Вскрывают гидротрансформатор, осматривают турбинное колесо, подтягивают гайку 1.

Осмотр турбинного колеса и подтягивание гайки в гидротрансформаторе дизельных автомотрис и автодрезин

10. При трогании автомотрисы с места включается 2-я ступень коробки перемены передач.

10.1. Золотник 2 импульсных насосов заклинило в положении, когда 2-ая ступень включена.

Отворачивают пробку 3, выбивают золотник, задиры удаляют мелкой шкуркой, притирают золотник шлифовальной пастой и промывают его дизельным топливом.

10.2. Завис предохранительный клапан 1 золотниковой коробки первого импульсного насоса.

Проверяют перемещение предохранительных клапанов, при заедании производят их притирку.

Импульсный насос дизельных автомотрис и автодрезин

11. При достижении частоты вращения более 225 об/мин на маневровом режиме и более 450 об/мин на поездном режиме 2-я ступень коробки перемены передач дизельной автомотрисы (автодрезины) не включается.

11.1. В положении включенной 1-ой ступени золотник импульсных насосов заклинило.

Отворачивают пробку 3, выбивают золотник, задиры удаляют мелкой шкуркой, притирают золотник шлифовальной пастой и промывают его дизельным топливом.

11.2. Завис предохранительный клапан 1 золотниковой коробки 1-го импульсного насоса.

Проверяют перемещение предохранительных клапанов дизельной автодрезины (автомотрисы), при заедании производят их притирку.

Проверка предохранительных клапанов импульсного насоса дизельных автомотрис и автодрезин

12. Снизилась производительность компрессора дизельной автомотрисы (автодрезины).

12.1. Сломаны пластины клапанов 2.

Снимают крышку клапанов 3, заменяют сломанные пластины.

12.2. Износились поршневые кольца 1.

Заменяют кольца новыми.

Клапаны и поршень компрессора дизельных автомотрис и автодрезин

13. Недопустимый нагрев компрессора дизельной автомотрисы (автодрезины) в зоне картера 3.

Недостаток масла, или загрязнение масла. Проверяют щупом уровень масла, по цвету масла оценивают его загрязненность. При недостаточном количестве масла его доливают.

14. Стук в компрессоре.

14.1. Износились подшипники 2, 4.

Осматривают подшипники, неисправные заменяют.

14.2. Ослабление пальца 7 во втулке шатуна 5 или в поршне 6.

Заменяют палец и втулку новыми, большего диаметра.

14.3. Разработались головки шатунов 5.

Вынимают часть прокладок 1 в головках шатунов и подтягивают болты крышек.

Компрессор дизельных автомотрис и автодрезин

15. Не переключается реверс дизельной автомотрисы (автодрезины).

Заедает поршень цилиндра 1. Снимают цилиндр, зачищают заусенцы на поршне 5, заменяют манжеты 6. При заедании поршня цилиндра 3, падении давления в пневмосистеме на перегоне вручную переводят рычаг 2 в нужное положение, чтобы довести автомотрису до ближайшей станции.

16. Не включаются поездной и маневровый режимы дизельных автодрезин (автомотрис).

Заедает поршень цилиндра 1. Снимают цилиндр, зачищают поршень 5, заменяют манжеты 6, если это произошло на перегоне увеличивают тягу 4 на 28 мм, изменяя длину ее резьбовой части, шток тяги передвигают внутрь гидропередачи до тех пор, пока муфта не включится полностью.

Съем цилиндра, зачистка поршня и замена манжеты при заедании поршня цилиндра на дизельных автомотрисах и автодрезинах

17. Нагреваются буксовые наличники 2 колесных пар дизельной автомотрисы (автодрезины).

Отсутствие смазки или плохое ее поступление к трущимся поверхностям. Проверяют поступление смазки в наличники, добавляют смазку в карманы 1 направляющих.

Карманы и буксовые наличники колесных пар дизельных автомотрис и автодрезин

18. Нагреваются корпуса букс 3.

Недостаточное количество смазки, загрязненная смазка. Разрушились подшипники букс 1 и 2. Выкатывают колесную пару и направляют в вагонное депо для ревизии буксовых узлов.

Корпус и родшипники букс колесных пар дизельных автомотрис и автодрезин

19. Стук в редукторах крановых механизмов дизельных автомотрис (автодрезин).

19.1. Износ или откол зубьев шестерен 3 или червяков 1.

Осматривают шестерни, те из них, у которых изношены или отколоты зубья, заменяют.

19.2. Разрушены или изношены подшипники 2, 4 редуктора.

Подшипниковые узлы осматривают, неисправные подшипники заменяют.

Редуктор крановых механизмов дизельных автомотрис и автодрезин

20. Заедание грузовых и тяговых пакетов грузоподъемных механизмов дизельных автомотрис (автодрезин).

20.1. Отсутствует или загрязнена смазка в подшипниках блоков, разрушились подшипники.

Осматривают подшипники, добавляют или заменяют смазку; разрушенные подшипники заменяют.

20.2. Откол реборды блока.

Блок заменяют.

Подшипники блоков и откол реборды блока дизельных автомотрис и автодрезин