Подъем автомотрис и автодрезин при сходе с рельсов. Сварка рельсов

Подъем автомотрис и автодрезин при сходе с рельсов. Сварка рельсов

Автодрезина ДГКу. Автор фото Stanislav Dusík, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

Подъем автомотрис и автодрезин при сходе с рельсов

В случае схода колесной пары 1 (рис. 1) с рельсов 2 работы по подъемке подвижного состава выполняют, применяя либо накаточные башмаки 3, либо гидравлические домкраты, либо грузоподъемный кран.

Накаточные башмаки 3, устанавливают на рельсы с особой осторожностью. Они должны быть исправны и соответствовать типу рельсов.

Гидравлическими домкратами 4 работу выполняют поочередно то с одного, то с другого конца автомотрисы, автодрезины или прицепной платформы. Перекос поднимаемого груза не допускается. Во избежание проскальзывания груза, на опорную поверхность головки домкрата подкладывают деревянную прокладку толщиной 15–20 мм. Перед началом работы домкратами под колесные пары, не сошедшие с рельсов, с двух сторон подкладывают деревянные клинья или тормозные башмаки. Поперечные перемещения подвижного состава осуществляют с помощью горизонтальных домкратов 5.

Подъем автомотрис и автодрезин при сходе с рельсов

Рис. 1. Подъем автомотрис и автодрезин при сходе с рельсов.

Если подъем автомотрисы, автодрезины или прицепной платформы производят краном 6, для страховки применяют шпальные клетки.

Работников, производящих подъемку, знакомят с планом работ. Все операции выполняют по команде руководителя работ.

Сварка рельсов с использованием автомотрис и автодрезин

При проведении на рельсах электросварочных работ применяют сварочный трансформатор 1 (рис. 2) и сварочный агрегат автомотрис АДМ, ДГКу, АГВ или автодрезины АГМу. Работы проводят исключительно, когда светло. Провод обратного тока 2 при проведении дуговой сварки подключают напрямую к подошве рельса 3 на расстоянии не более 200 миллиметров от места сварки.

Сварочные работы на рельсах с использованием автомотрис и автодрезин

Рис. 2. Сварочные работы на рельсах с использованием автомотрис и автодрезин.

Нельзя при приварке рельсовых соединителей подсоединять через рельсовый стык 4 провод обратного тока 2, запрещено использовать раму 6 и рельсовые цепи 5 автомотрисы (автодрезины) в качестве этого провода. Сварочные провода при пересечении путей нужно класть под рельсами. Запрещается возбуждать дугу при прикосновении электродом стыковой накладки или рельса. Необходимо ограждать место проведения работ.