Работа на изолированной площадке автомотрисы и автодрезины. Вынужденная остановка на перегоне при неисправности

Работа на изолированной площадке автомотрисы и автодрезины. Вынужденная остановка на перегоне при неисправности

Монтажно-восстановительная автомотриса АДМ-1см. Автор фото Lightsaber, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Работа на изолированной площадке

Водитель (машинист) перед тем, как выехать из гаража, проводит осмотр изолированной площадки автодрезины (автомотрисы), проверяет работоспособность вышки, закрепление и состояние изоляторов.

На контактной сети как переменного, так и постоянного тока работы под напряжением выполняют при предварительной установке двух шунтирующих штанг. Входят и сходят с рабочей изолированной площадки посредством нейтральных площадок, при этом нужно снять шунтирующие штанги. Контактного провода поднятое ограждение площадки касаться не должно.

Работа на автомотрисе АДМ с грузовыми кранами

Рис. 1. Осмотр изолированной площадки автомотрисы и автодрезины перед выездом.

При снятии напряжения работы выполняют с рабочей площадки автодрезины (автомотрисы) при установке между рельсом и контактным проводом двух заземляющих штанг. Возможно в качестве 2-го заземления применять заземляющую штангу, которую соединяют с рамой.

Время от времени при выполнении работ надо поворачивать либо поднимать рабочую изолированную площадку. Эту площадку на автомотрисах типа АГВ поднимает машинист при помощи гидропривода на 7600 миллиметров от УГР. На автомотрисах типа АДМ подъем монтажной площадки осуществляют с рабочей площадки либо из кабины; ее поднимают на высоту до 7000 миллиметров.

Работа на изолированной площадке на автомотрисе и автодрезине

Рис. 2. Работа на изолированной площадке на автомотрисе и автодрезине.

Для автодрезины (автомотрисы), у которой поднятая изолированная площадка, скорость движения по перегону не должна быть больше 10 км/ч. Запрещается поворачивать площадку на соседний путь, который для движения поездов не закрыт, а также осуществлять движение с площадкой, которая находится в развернутом положении в сторону светофоров, ВЛ, опор контактной сети, также запрещено движение, когда ограждение рабочей площадки поднято и касается контактного привода. Нельзя поворачивать одновременно монтажную площадку, а также поворачивать и поднимать подъемный кран.

Передвижение автомотрисы и автодрезины при работе на изолированной площадке

Рис. 3. Передвижение автомотрисы и автодрезины при работе на изолированной площадке.

Вынужденная остановка на перегоне при возникновении неисправности

При возникновении неисправности и невозможности дальнейшего следования автомотрисы (автодрезины) делают вынужденную остановку, по возможности на площадке. Если устранить неисправность невозможно, принимают меры к освобождению перегона. Машинист (водитель) по поездной радиосвязи или телефону докладывает о случившемся поездному дежурному по станции или диспетчеру.

На оборудованном автоблокировкой перегоне неисправную автомотрису (автодрезину) доводят до ближайшей станции с помощью сзади идущего поезда, не отцепляя локомотив от состава. Скорость такого поезда не выше 25 км/ч.

Если автомотрису (автодрезину) обслуживает только машинист, то, отлучаясь для переговоров по телефону, он выключает двигатель, приводит в действие ручной тормоз, запирает дверь, подкладывает тормозной башмак, убеждается в наличии хвостового сигнала. Когда связаться с поездным диспетчером нельзя, машинист (водитель) никуда не отлучается, внимательно наблюдает за перегоном, периодически подает звуковой сигнал, если появляется поезд, принимает меры к его остановке.

Машинист (водитель) во время высылки вспомогательного локомотива ограждает автомотрису (автодрезину) со стороны подхода этого локомотива.

Вынужденная остановка автомотрисы и автодрезины на перегоне

Рис. 4. Вынужденная остановка автомотрисы и автодрезины на перегоне.