Работа с грузовыми подъемными кранами на автомотрисах АДМ, АГВ, автодрезинах ДГКу, АГМу и работа на котлованокопателе

Работа с грузовыми подъемными кранами на автомотрисах АДМ, АГВ, автодрезинах ДГКу, АГМу и работа на котлованокопателе

Автодрезина ДГКу. Автор фото Artem Svetlov from Russia, CC BY 2.0, через Викисклад.

Работа с грузовыми подъемными кранами на автомотрисе АДМ

Перед работой на автомотрисе АДМ с грузовым подъемным краном проводят проверку работоспособности приборов безопасности, системы управления, тормозов, надежности закрепления аутригеров в рабочем положении, проверяют другие механизмы и узлы.

Аутригеры 1 (рис. 1) монтируют на подкладки 2, уложенные плотно на грунт. Из работы выключают рессоры 3 у подкрановой колесной пары. Во время работы крана на автомотрисе АДМ следят за сигнальными лампами и за показаниями прибора 5, установленном на пульте управления 4. В случае, если массе груза допустимая (см. таблицу) включена лампа зеленого цвета. Когда масса груза является предельной, мигает лампа красного цвета и звучит звуковой сигнал. Во время перемещения грузового крана, стрелы, груза, нажимая на пульте кнопку 6, дают сигнал.

Работа на автомотрисе АДМ с грузовыми кранами

Рис. 1. Работа на автомотрисе АДМ с грузовыми кранами.

Вылет стрелы, высота подъема крюка от УГР и грузоподъемность
Условия работыВылет стрелы в метрахВысота подъема крюка от УГР, мГрузоподъемность, т
Без аутригеров3,56,13,0
4,75,32,2
8,03,41,2
С аутригерами3,4÷8,08,22,2

Работа с грузовыми подъемными кранами на автомотрисе АГВ

Перед работой осматривают грузовой подъемный кран, вхолостую опробуют все его механизмы. В случае, если автомотриса АГВ поставлена в кривом участке, на уклоне 2‰, либо путь в плохом состоянии, машинисту необходимо установить рельсовые захваты.

До начала работы подъемным грузовым краном машинист автомотрисы АГВ подает звуковое предупреждение; масса груза, который поднимается, не должен быть больше 3 тонн. Высота подъемного крюка от УГР равна 7 метров при вылете от оси пути стрелы 1,54 метра и 3,6 метра при вылете стрелы 5,3 метра. Возможен разворот стрелы по отношению к оси пути на ±90°.

На обратный ход с прямого хода механизмы переводят, когда они полностью остановлены. Возможно движение автомотрисы АГВ с установленным на крюке грузом со скоростью не больше 5 км/ч на прямом и горизонтальном участке пути. Если масса груза близится к предельной, то груз заранее поднимают на высоту не больше 100 миллиметров, проверяют работоспособность тормозов, устойчивость грузового крана. После этого груз опускают на землю, а затем снова поднимают на нужную высоту. Машинист в случае опускания крюка ниже УГР должен проверить, что на барабане есть не меньше 1,5 витка каната.

Работа с грузовыми кранами на автомотрисе АГВ

Рис. 2. Работа с грузовыми кранами на автомотрисе АГВ.

Работа с грузовыми подъемными кранами на автодрезине ДГКу

Перед началом работы на автодрезине ДГКу нужно опробовать вхолостую механизмы грузового подъемного крана. Грузоподъемность крана зависит напрямую от вылета стрелы – необходимые цифры показаны в кружках на рисунке 3.

Рельсовые захваты устанавливают при нахождении автодрезины на уклоне больше 2‰, при плохом состоянии пути и на кривой. Возможно движение автодрезины ДГКу вместе с грузом, размещенным на крюке грузового подъемного крана вне зависимости от положения стрелы.

Груз, который является близким по весу к максимальному для текущего вылета, поднимают заранее на высоту не больше 100 миллиметров, проверяют устойчивость грузового крана, работоспособность тормозов. Опускают на землю груз, затем опять поднимают его на нужную высоту. Грузовой кран после того, как работы закончены, устанавливают в транспортном положении.

Работа с грузовыми кранами на автомотрисе АГВ

Рис. 3. Работа с грузовыми кранами на автодрезине ДГКу.

Работа с грузовыми подъемными кранами на автодрезине АГМу

При работе грузовым подъемным краном автодрезине АГМу должна быть заторможена тормозом 5 (рис. 4), реверс 6 поставлен в нейтральное положение.

На автодрезине АГМу поднятие груза осуществляют при включении на коробке передач 9 1-ой скорости и при небольшой частоте вращения двигателя; груз опускают на заднем ходу, включенном на коробке передач 8. Во время опускания ненагруженной крюковой обоймы смотрят, чтобы канат не попал под шестерни и не вылез из ручьев барабана. Поднятие груза весом больше 700 килограмм осуществляют при выведении из работы рессор 7. У стрелы вылет должен быть равен 1,2–4,5 метра.

Груз с крюковой обоймой и тележкой 3 перемещают при помощи цепи 2 и лебедки. Стрелу поворачивают при помощи поводкового каната 4. Запрещено одновременно передвигать груз по стреле и поднимать его. Возможно перемещение автодрезины АГМу с подвешенным грузом на 1-ой скорости коробки передач на расстояние не больше 100 метров. Стрелу после окончания работ устанавливают в транспортное положение и затем закрепляют, подтягивают тележку 3 к колонке 1, поднимают крюк.

Работа с грузовыми кранами на автодрезине АГМу

Рис. 4. Работа с грузовыми кранами на автодрезине АГМу.

Работа на котлованокопателе

Перед тем, как выехать, для котлованокопателя проводят проверку его технического состояния. Проверяют тормозное и ходовое устройство, электрическую и гидравлическую системы.

Панель управления котлованокопателем

Рис. 5. Панель управления котлованокопателем.

Котлованокопатель к месту работы привозят в своим ходом транспортном положении либо доставляют в составе поезда. При этом скорость передвижения не должна быть больше 60 км/ч. Водитель на месте работы затормаживает автодрезину и производит включение генератора. Оператор освобождает от замков-распоров раму бара, ставит рельсовые захваты 1 (рис. 6), по кнопке «Пуск» производит включение цепи для управления двигателями. Аутригеры 2 ставят в рабочее положение. Нельзя производить выдвижение штоков после упирания пят в грунт. Нажав на кнопку «Вперед» выдвигают ферму на нужное от оси пути расстояние. Оператор во время рытья котлована должен при необходимости, нажав на кнопку «Стоп», сразу остановить двигатели.

Работа на котлованокопателе

Рис. 6. Работа на котлованокопателе.