Работа с подъемными кранами на автомотрисах и автодрезинах, погрузка, размещение и крепление груза

Работа с подъемными кранами на автомотрисах и автодрезинах, погрузка, размещение и крепление груза

Автодрезина ДГКу. Автор фото Егор Журавлёв from Smarde, Latvia, CC BY-SA 2.0, через Викисклад.

Работа с подъемными кранами

До начала работ проверяют тормоза, предохранительные устройства, убеждаются в исправности механизмов и приспособлений. На автомотрисе (автодрезине) приводят в действие ручной тормоз.

Вес поднимаемого груза должен соответствовать грузоподъемности подъемного крана. Подъем груза производят строго отвесно, плавно, без рывков и раскачивания. Сначала его поднимают на 200–300 миллиметров, выполняют проверку надежности работы тормозов и правильности строповки. Запрещается находиться под перемещаемым грузом. Стропальщик может во время подъема или опускания груза стоять поблизости, когда груз находится на высоте не более 1 м от уровня земли.

Груз в горизонтальном направлении перемещают, подняв на 0,5 м над встречающимися на пути предметами. Не допускается поднимать груз при отсутствии данных о его весе, а также если он находится в неустойчивом положении, засыпан или примерз к грунту. Запрещается подтаскивать груз, косо натягивая трос, или поворотом стрелы подъемного крана. Нельзя работать при скорости ветра более 20 м/с, а для автомотрис АДМ – более 14 м/с.

Работа с подъемным краном на автомотрисах и автодрезинах

Рис. 1. Работа с подъемным краном на автомотрисах и автодрезинах.

Грузы закрепляют стальными стропами. Работу с тросами производят только в рукавицах. На трансформаторе стропы крепят к подъемным крюкам, на барабанах с кабелем применяют специальные захваты. Вес грузов, особенно длинномерных (опор контактной сети, рельсов), должен распределяться равномерно по обе стороны от крюка; такой груз удерживают удочками от раскачивания.

Между крановщиком и стропальщиком (руководителем работ) связь должна осуществляться по радио или с помощью знаков.

При работе с подъемными кранами допускается подавать команды голосом.

Команды, передаваемые по радио и знаковая сигнализация при работе с подъемными кранами на автомотрисах и автодрезинах

Рис. 2. Команды, передаваемые по радио и знаковая сигнализация при работе с подъемными кранами на автомотрисах и автодрезинах.

Нужно избегать перетираний об кромки груза и перегибов каната: в опасных местах ставят подкладки.

При строповке груза необходимо следить за углом наклона строп: он не должен превышать 120° (см. рис. 1).

Погрузка, размещение и крепление груза

Автомотрисы и автодрезины должны отвечать требованиям габарита 1 (рис. 3, сверху) подвижного состава. Ни один ее узел, погруженный и закрепленный на ней груз не могут выступать за габарит. Машинист (водитель) должен постоянно следить за соблюдением габарита груза в пути следования.

Грузы, расположенные на прицепной платформе, должны удовлетворять требованиям габарита погрузки 2 (рис. 3, сверху).

На прицепных платформах разрешается перевозить барабаны для кабелей, канатов, проводов, машин на гусеничном и колесном ходу, рельсы, шпалы, металлический лом, железобетонные конструкции и т. п. Общая масса перевозимых грузов не должна превышать 5 т для автомотрисы АГМу и 3,5 т для АГВ, 6 т для автодрезины ДГКу, 2 т для ДМ и ДМС и 5 т для АГМу.

Равнодействующая грузов не должна быть смещена относительно продольной оси автомотрисы (автодрезины) более чем на 0,1 м и должна проходить между осями колесных пар по возможности ближе к центру подвижной единицы.

Погрузка, размещение и крепление груза на автомотрисах и автодрезинах

Рис. 3. Погрузка, размещение и крепление груза на автомотрисах и автодрезинах.

При погрузке на перегоне или станции элементов верхнего строения пути, деталей и материалов контактной сети, ВЛ необходимо проявлять повышенную осторожность, чтобы не допустить травм. Работу по погрузке и выгрузке грузов выполняют в рукавицах. При погрузке вручную предельная масса груза для мужчин составляет 50 кг.

Груз размещают на прицепной платформе равномерно и закрепляют подкладками и растяжками из проволоки диаметром не менее 6 мм в четырех крепежных точках. На автомотрисе (автодрезине) оставляют свободный проход по платформе и к двери кабины. Железобетонные приставки размещают вдоль платформы симметрично ее оси, опоры кладут вдоль платформы с двух сторон равномерно. Мелкие детали перевозят в ящиках. В пути машинист (водитель) следят за положением груза, со стоянием элементов крепления. Борта платформ должны быть закрыты.

Развал груза в пути следования не допустим. Для предохранения бортов платформы от повреждения грузом применяют стойки, высота которых не меньше высоты бортов.