Смазка механизмов и узлов автомотрис АДМ, АГВ и автодрезин ДГКу, ДМС, ДМ, АГМу

Смазка механизмов и узлов автомотрис АДМ, АГВ и автодрезин ДГКу, ДМС, ДМ, АГМу

Автодрезина АГМу. Автор фото Сайга20К, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Общие сведения о смазке механизмов и узлов автомотрис и автодрезин

Сведения о смазке механизмов и узлов автомотрис (автодрезин) приведены в таблицах и на рисунках.

Система смазки автодрезины (автомотрисы) комбинированная. Часть механизмов смазывают через масленки; редукторы имеют масляные ванны. Для смазки механизмов применяют специальные приборы и используют специальную посуду.

Заливают масло в редукторы автомотрис (автодрезин) из ведра с носиком с сетчатым фильтром либо посредством воронки с фильтром. Перед заливкой чистого масла внутреннюю полость редукторов тщательно промывают чистым керосином или дизельным топливом.

Предварительно протирают пресс-масленки, поверхности у заливных горловин и пробок. Пробки и масломерные указатели кладут в чистое место. Заливают смазку через масленки до тех пор, пока не появится свежая смазка в зазорах; выступившую смазку вытирают.

Необходимо не допускать попадания смазочных материалов на электрические провода.

Инструменты, применяемы для смазки механизмов и узлов автомотрис и автодрезин

Рис. 1. Инструменты, применяемы для смазки механизмов и узлов автомотрис и автодрезин.

Автомотрисы АДМ и АГВ

Смазка механизмов и узлов автомотрисы АДМ

Смазка механизмов и узлов автомотрисы АДМ

Рис. 2. Смазка механизмов и узлов автомотрисы АДМ.

Смазка механизмов и узлов автомотрисы АДМ (АГВ) (см. рис. 2).
Позиции на рисунке 2Механизм, узелСмазочный материалУказания по выполнению смазки
1Букса колесной парыСмазка 1-ЛЗЗаполнять 2/3 объема полости подшипника
2Механизм сцепления автосцепкиСмазка универсальная УССмазывать кистью
3 и 10Цилиндры привода реверса механизма управления режимами, приводов спидометра и жалюзиСмазкаЦИАТИМ-201Нагнетать шприцем
4Шарниры жалюзи и дверок капотаСмазка УС
5Шарнирный подшипник реактивной тягиТо жеНагнетать шприцем
6Буксовые направляющиеМасло осевое Л и ЗЗаливать масленкой
7Осевой редукторТС-10 с присадкой ОТПДобавлять периодически
8Манжета тормозного цилиндраЦИАТИМ-201Сняв крышку, наносить по диаметру манжеты
9Подшипник карданных валовСмазка универсальная УСДобавлять периодически
11Зубчатое зацепление механизма поворота монтажной площадкиСмазка универсальная УСНакладывать на зубья шестерни и рейки
12Дорожки качения поворотной платформы монтажной площадки, оси гидроцилиндров, оси рычагов параллелограммов монтажной площадкиЦИАТИМ-203Нагнетать прессом через пресс-масленки
Смазка универсальная УСТо же
13Соединения шарнирные тормозной рычажной передачиСмазка универсальная УССмазывать кистью
14Шлицевые соединения карданных валовТо жеНагнетать шприцем
15Шарнирные соединения рессорного подвешивания»Заливать масленкой
16Шарнирные соединения (цепь, винт) ручного тормоза»Смазывать кистью
17Шарнирные соединения крана»То же
18Зацепление опоры крана»»
19Тормозная арматураСмазкаЦИАТИМ-201
20Гибкий вал спидометраСмазка УССАСмазывать кистью
21СтеклоочистительМасло приборное МВП

Автодрезина ДГКу

Смазка механизмов и узлов автодрезины ДГКу

Смазка механизмов и узлов автодрезины ДГКу

Смазка механизмов и узлов автодрезины ДГКу

Рис. 3. Смазка механизмов и узлов автодрезины ДГКу.

Смазка механизмов и узлов автодрезины ДГКу (см. рис. 3).
Позиция на рисунке 3Механизм, узелСмазочный материалУказания по выполнению смазки
БуксыСмазка железнодорожная ЛЗ-ЦНИИЗаполнять 2/3 объема полости подшипника через смотровую крышку
1Буксовые направляющие (наличники)Масло осевое: З (зимнее); Л (летнее)Заливать масленкой
2Шарниры жалюзи, дверок капота и бортовСмазка УССмазывать помазком
3Цепь втулочнороликовая ручного тормозаМасло ТАП-15В или масло трансмиссионное (нигрол) зимнееОпускать в масло, подогретое до 60–70 °C на 20 мин, протирать насухо
4Цилиндры привода реверса, режимов и управления спидометром (полости цилиндров)Смазка ЦИАТИМ-201Нагнетать прессом
4Главный вал и соединения механизма управления наполнениемСмазка УСНаносить помазком
5Шарнирные соединения ручного тормозаТо жеНагнетать прессом
6Винт ручного тормозаСмазка УССмазывать помазком
7Манжета тормозного цилиндраСмазка ЦИАТИМ-201То же
8Винт рессорного домкратаСмазка УС»
9Шарнирные соединения рычажной передачиТо же»
10Игольчатые подшипникиСмазка ЦИАТИМ-203Нагнетать пресс-масленкой
11Подшипники генератора электродвигателейТо жеЗаполнять 2/3 объема подшипника
12Подшипники и зубчатая муфта опоры генераторного приводаСмазка ЦИАТИМ-203Нагнетать прессом
13Гидропередача УГП-230Масло И-12А (зимнее), И-20А (летнее)Заливать через горловину бака
14КомпрессорМасло К-12 (летом) и К-19 (зимой)Заливать через горловину
15Шлицевые соединения валов карданныхСмазка ЦИАТИМ-203Нагнетать пресс-масленкой
16Подшипник реактивной тягиТо жеТо же
17Осевой редукторМасло ТС-10-ОТП (зимой), ТСП-14 (летом)Заливать через смотровой люк

Дизельный двигатель

Смазка механизмов и узлов дизельного двигателя, устанавливаемого на автомотрисах и автодрезинах

Смазка механизмов и узлов дизельного двигателя, устанавливаемого на автомотрисах и автодрезинах

Рис. 4. Смазка механизмов и узлов дизельного двигателя, устанавливаемого на автомотрисах и автодрезинах.

Смазка механизмов и узлов дизельного двигателя (см. рис. 4).
Позиция на рисунке 4Механизм, узелСмазочный материалУказания по выполнению смазки
1, 2Подшипники опор вала и бугель муфты сцепленияСолидол жировой летом УС-3 (т), зимой УС-2 (л)Нагнетать через пресс-масленку 100-150 г
3Тяги оси кулачков, втулки, вилки пружин муфты сцепленияТо жеТо же
4СтартерАвиационное масло МК-22, МС-20, зимой МС-14; заменитель МТ-16ПЗаливать 1,0–1,5 л
5, 6Шариковые подшипники генератора и стартераСмазка ЦИАТИМ-203Заполнять 2/3 объема подшипника
7Топливный насос и регуляторМасло авиационное летом МК-22, МС-14, МС-20; заменитель МТ-16ПЗаливать в топливный насос 0,15 л; в регулятор – до контрольной пробки
8Система смазкиТо жеЗаливать 30–40 л
9Натяжной ролик вентилятораСолидол жировой летом УС-3 (т), зимой УС-2 (л)Заполнять через пресс-масленку до появления в зазорах новой смазки
10Подшипник ведомого шкива вентилятораТо жеТо же

Механизмы грузоподъемного крана

Смазка механизмов и узлов грузоподъемного крана автомотрис и автодрезин

Смазка механизмов и узлов грузоподъемного крана автомотрис и автодрезин

Рис. 5. Смазка механизмов и узлов грузоподъемного крана автомотрис и автодрезин.

Смазка механизмов и узлов грузоподъемного крана (см. рис. 5).
Позиция на рисунке 5Механизм, узелСмазочный материалУказания по выполнению смазки
Механизм подъема груза
1Зубчатое зацепление червячного редуктораМасло МТ-16пМасляную ванну заполнять по указателю до верхней риски
2Подшипники вала шестерни редуктораСмазка УС-2Заполнять 2/3 полости подшипника
3Зубчатая муфта приводаТо жеЗаполнять полость зацепления муфты
4Подшипники вала барабана лебедки»Заполнять 2/3 полости подшипника
5Шарниры рычагов тормоза»Нагнетать прессом через пресс-масленку
18Подшипники, принадлежащие направляющим блокам грузового каната на крюке, тележке, стреле и подшипники, принадлежащие ходовым каткам тележки»Заполнять 2/3 полости подшипника
Механизм передвижения грузовой тележки
6Зубчатое зацепление червячного редуктораМасло МТ-16пМасляную ванну заполнять по указателю до верхней риски
7Подшипники вала шестерен редуктораСмазка УС-2Заполнять 2/3 полости подшипника
8Зубчатая муфта приводаТо жеЗаполнять полость зацепления
9Подшипники вала барабана лебедкиСмазка УС-2Заполнять 2/3 полости подшипника
10Подшипники направляющего блока тягового канатаТо жеНагнетать прессом через пресс-масленку
Механизм поворота крана
16Зубчатое зацепление червячного редуктораМасло МТ-6пМасляную ванну заполнять по указателю до верхней риски
15Подшипники вала шестерни редуктора и промежуточного валаСмазка УС-2Заполнять 2/3 полости подшипника
14Зубчатое зацепление промежуточного валаТо жеНакладывать на зубцы шестерен и венца
12Шарниры рычагов тормоза»Нагнетать прессом через пресс- масленки
17Подшипники опорных роликов»То же
13Ось поворота стрелы»Поворачивать крышки масленки
11Рабочая поверхность опорного круга»Покрывать нагретой смазкой слоем толщиной 2–3 мм
19Канаты лебедокКанатная мазь 39уНаносить кистью тонким слоем

Автодрезины АГМу, ДМС и ДМ

Смазка механизмов и узлов автодрезины АГМу

Смазка механизмов и узлов автодрезины АГМу

Рис. 6. Смазка механизмов и узлов автодрезины АГМу.

Смазка механизмов и узлов автодрезин ДМС и ДМ

Смазка механизмов и узлов автодрезин ДМС и ДМ

Рис. 7. Смазка механизмов и узлов автодрезин ДМС и ДМ.

Смазка механизмов и узлов автодрезин АГМу (см. рис. 6), ДМС (см. рис. 7), ДМ (см. рис. 7).
Позиция на рисунках 6 и 7Механизм, узелСмазочный материалУказания по выполнению смазки
1Валик передачи реактивной тягиСмазка универсальная УС-1Наносить тонким слоем. Ежедневный контроль
2Водяной насосСмазка 1-ЛЗ5–8 качаний солидолонагнетателем
3ГенераторМасло для двигателяДобавлять 5–10 капель
4Оси шарнирные рычажной передачиСмазка универсальная УС-1Наносить кистью тонким слоем. Ежедневный контроль
5Подшипник редуктора осевогоСмазка УС-1Добавлять тавот-прессом 50 г
6Сочленения карданные:
игольчатые подшипникиМасло трансмиссионное ТАП-10Добавлять тавот- прессом до выдавливания смазки
шлицевые соединенияСмазка универсальная УС-1То же
7Шток цилиндра тормозного (вилка с пазом)То жеЗаносить кистью тонким слоем. Ежедневный контроль
8Распределительный вал1-ЛЗПоворачивать крышку колпачковой масленки на один- два оборота
Кулачок1-ЛЗНаносить тонкий слой смазки
Втулка кулачка и ось рычажка прерывателяМасло для двигателяДобавлять 5–10 капель
9Винт тормозной, гайка, пазы тормозной колодкиСмазка универсальная УСНаносить кистью тонким слоем. Ежедневный контроль
10Фильтр пневмотормозной системыВсесезонно: масло автомобильное трансмиссионное ТАП-15; для районов Крайнего Севера масло ТАП-10Сливать масло, заливать свежее
11Картер двигателя ЗИЛ-120АКЗп-10 летом, АКЗп-6 зимойПроверять уровень масла измерительным щупом, доливать до верхней метки; менять через 1,5 тыс. км пробега
11Картер двигателя ЗИЛ-130Автомобильное масло фенольной селективно очистки АС8Тоже
12СтартерМасло АКЗп-6, АКЗп-10Наносить по 5–10 капель из масленки
13Подшипник муфты сцепленияМасло АКЗп-6, АКЗп-10Наливать, отвернув пробку, 5–8 г
14Воздушный фильтр двигателя ЗИЛ-130Масло, применяемое для двигателейДоливать до контрольного отверстия, менять масло в резервуаре и промывать набивку в бензине
15Ось педали муфты сцепленияМасло трансмиссионное ТАП-10 или АК-6Наносить по 5–10 капель из масленки
16Валик вилки включения сцепленияСмазка УС-1Наносить шприцем
17Картер коробки передач ЗИЛ-130Всесезонно: автомобильное трансмиссионное масло ТАП-15, для районов Крайнего Севера масло ТАП-10Проверять уровень масла и доливать до контрольной пробки
18Коробка реверсаМасло трансмиссионноеМенять смазку. Заливать до контрольной пробки
19Рессорные валикиСмазка УС-1Смазать шприцем
20Осевой редукторМасло трансмиссионноеМенять смазку. Заливать до контрольной пробки
21Буксы роликовыеСмазка 1-ЛЗСмазать шприцем
22Ролики платформыСмазка УС-1То же

Монтажная подъемная вышка автодрезины ДМС

Смазка механизмов и узлов монтажной вышки автодрезины ДМС

Рис. 8. Смазка механизмов и узлов монтажной вышки автодрезины ДМС.

Смазка механизмов и узлов монтажной вышки автодрезины ДМС (см. рис. 8).
Позиция на рисунке 8Механизм, узелСмазочный материалУказания по выполнению смазки
1Каток опорныйСмазка УС-2 (л)Поворачивать крышку масленки
2Ось вращения верхней площадкиТо жеТо же
3Подшипник поворотного устройства»»
4Ролик направляющий»Наносить кистью
5Подшипник упорный»Набивать смазку в колпак
6Винт подъемныйСмазка УС-1Смазывать перед началом работы
7Гайка подъемного винта и гайка дублирующаяТо жеТо же
8Вал отбора мощностиСмазка универсальная УС-2 (л)Смазывать шприцем
9Редуктор червячныйМасло трансмиссионное ТАП-10Смена смазки. Заливать до контрольной пробки

Грузоподъемный кран автодрезины АГМу

Смазка механизмов и узлов грузоподъемного крана автодрезины АГМу

Рис. 9. Смазка механизмов и узлов грузоподъемного крана автодрезины АГМу.

Смазка механизмов и узлов грузоподъемного крана автодрезины АГМу (см. рис. 9).
Позиция на рисунке 9Механизм, узелСмазочный материалУказания по выполнению смазки
1, 7, 12Ось нижнего блока, ось верхнего блока, блока крюкаСмазка универсальная УС-2Смазывать шприцем до выдавливания свежей смазки
2, 3Втулка цепного колеса, валик шестерни приводаТо жеТо же
4Трос грузовойСмазка ИКСмазывать кистью
5, 15Верхний подшипник, концевой роликСмазка универсальная УС-2Смазывать шприцем до выдавливания свежей смазки
6Шестерни и подшипникиСмазка универсальная УС-1Смазывать кистью
8, 9Кулачок тормозных колодок, ролик направляющийТАП-10 в районах Крайнего Севера, ТАП-15 в остальныхНаносить из масленки по 5–8 капель
10, 11Вал тормозных колодок, роликовый подшипник нижнийСмазка универсальная УС-2Смазывать шприцем до выдавливания свежей смазки
13Блоки тележкиТо жеТо же
14Катки тележки»»

Вертикальный котлованокопатель и устройство механической очистки гололеда (МОГ)

Смазка механизмов и узлов вертикального котлованокопателя

Рис. 10. Смазка механизмов и узлов вертикального котлованокопателя.

Смазка механизмов и узлов устройства механической очистки гололеда (МОГ)

Рис. 11. Смазка механизмов и узлов устройства механической очистки гололеда (МОГ).

Смазка механизмов и узлов вертикального котлованокопателя (см. рис. 10) и устройства механической очистки гололеда (см. рис. 11).
Позиция на рисунках 10 и 11Механизм, узелСмазочный материалУказания по выполнению смазки
1РедукторыАвтол № 18Наливать через фильтр
2БлокиУниверсальная смазка (солидол жировой)До появления свежей смазки
3Подшипники
4Поворотное устройство
5Ролики
6КанатыКанатная мазьСмазать кистью тонким слоем
7Конический редукторМасло трансмиссионное (нигрол)Добавлять периодически
5ПодшипникиСмазка 1-13 жироваяДо появления свежей смазки
9Цепная передачаТо жеСмазать кистью тонким слоем