Техническое обслуживание грузоподъемных кранов автомотрис АДМ, АГВ и автодрезин ДГКу, АГМу

Техническое обслуживание грузоподъемных кранов автомотрис АДМ, АГВ и автодрезин ДГКу, АГМу

Автодрезина АГМу. Автор фото Reaboi Veaceslav, CC BY 3.0, через Викисклад.

Общие сведения о грузоподъемных кранах

Перед началом работы осматривают грузоподъемный кран автодрезины (автомотрисы) при отключенном генераторе и неработающих механизмах. Проводят проверку крепления редукторов, соединительных муфт, электрических двигателей, выполняют подтяжку ослабших соединений, ставят недостающие шплинты. Ролики, катки и крюк от грузовой тележки должны вращаться свободно от усилия руки, рывки и заедания недопустимы.

Эксплуатировать грузоподъемный кран автомотрисы и автодрезины не разрешается, если есть хотя бы один из дефектов: трещины в элементах металлоконструкций стрелы и сварных швах, превышение допустимого износа либо повреждение тягового или грузового канатов, ослабление креплений у зажимов в тех местах, где сделана заделка канатов, неработоспособность деталей механизмов тормозов, попадание смазки прямо на шкив тормозов механизмов передвижения, поворота и подъема.

У грузоподъемного крана все токоведущие части должны быть закрыты кожухами, выполнено ограждение вращающихся деталей, проверена исправность концевых выключателей.

Выполняют проверку правильности укладки в ручьях барабанов и блоков канатов; убеждаются в наличии смазки в редукторах (по масломерным щупам), в подшипниках и на канатах.

Грузоподъемный кран автодрезины ДКГу

Рис. 1. Грузоподъемный кран автодрезины ДКГу.

Проверяют на холостом ходу работоспособность всех механизмов грузоподъемного крана, обращая внимание на нагрев редукторов, возникновение при их работе стуков и посторонних шумов, течь смазки из-под разъемов и уплотнений. Проверяют действие тормозов механизмов передвижения, поворота и подъема. Обнаруженные при проверке неисправности устраняют.

При повышенном нагреве редукторов грузоподъемного крана (рука не выдерживает прикосновения к корпусу), стуке или неравномерном шуме сливают смазку, открывают крышку редуктора, промывают его внутренние полости чистым дизельным топливом и осматривают детали.

На автодрезине ДГКу необходимую пробуксовку ведомой части фрикционной муфты 4 (рис. 2) редуктора по отношению к ведущей 3 в момент пуска и остановки грузоподъемного крана, поворота стрелы обеспечивают, регулируя затяжку пружины 5, воздействующей на ведомую часть муфты.

Расчетная высота установленной и затянутой пружины 136 мм; при свободной длине – 150 мм. В эксплуатации степень затяжки пружины определяют, опробуя механизм поворота стрелы при грузе номинальной массы.

Проверяют и при необходимости регулируют осевой зазор между шестернями 1 и 2.

Фрикционная муфта редуктора автодрезины ДКГу

Рис. 2. Фрикционная муфта редуктора автодрезины ДКГу.

Техническое обслуживание тормозов крановых механизмов

Ежесменно осматривают тормоза крановых механизмов, проверяют толщину обкладок 2 тормозных колодок 1; она должна быть не менее 3 мм в средней части и не менее 2 мм у концов.

Регулируют тормоза автомотрис и автодрезин. Если тормоз грузовой лебедки отрегулирован правильно, то при его включении груз номинальной массы опускается не более чем на 50–60 мм.

Тормоз ТКТ-200

При регулировке тормоза ТКТ-200 (рис. 3) устанавливают нормальный отход якоря 12, равномерный отход колодок 1 от шкива 9, длину пружины 3, равную 100±1 мм. Регулировку производят при отходе якоря от ярма 11 более чем на 10 мм.

Для регулировки отхода якоря отворачивают контргайку 4, гайку 5 удерживают при помощи ключа, шток 6 вращают, пока якорь 12 не отойдет от ярма 11 на 7 мм по линии верхних заклепок. Контргайку 4 отворачивают.

Тормоз ТКТ-200 и тормоз ТГК-160 крановых механизмов автодрезин и автомотрис

Рис. 3. Тормоз ТКТ-200 и тормоз ТГК-160 крановых механизмов автодрезин и автомотрис.

Длину пружины 3 устанавливают, удерживая гайку 7 ключом и вращая шток 6 за хвостовик; добившись необходимой длины, заворачивают контргайку.

Регулирование отхода колодок 1 делают при расторможенном тормозе; прижимая отжимную гайку 8 к рычагу 10 и удерживая ее при помощи ключа, производят вращение штока, пока якорь не коснется ярма. Затем с помощью болта 13 устанавливают равные зазоры между обкладками 2 и шкивом: разность зазоров не должна превышать 1 мм.

Тормоз ТГК-160

Тормоз ТГК-160 автомотрисы (автодрезины) (рис. 3) регулируют, если ход толкателя превышает 25 мм. Производят установление нормального хода поршня толкателя 14, равномерного отхода колодок, длину пружины, равную 177 мм.

Для того, чтобы установить нормальный ход поршня толкателя шток 15 переводят в верхнее положение, затем опускают на 15 мм и в этом положении фиксируют рычаги 16 гайками 18 тяги 17.

Равномерный отход колодок с обкладками обеспечивают с помощью регулировочного болта 19.

Длину пружины, равную 177 мм, устанавливают гайкой 20.

Толкатель тормоза заправляют трансформаторным маслом при температуре воздуха не ниже –15 °C или жидкостью ПЭС-3 при более низкой температуре.

Грузоподъемный кран автомотрисы АДМ

Грузоподъемный кран автомотрисы АДМ изображен на рисунке 4. У крана 2 есть электрогидравлический привод 3, смонтирован на крыше у кабины машиниста 1. Краном управляют с платформы либо из кабины. Автомотриса АДМ оборудована аутригерами и рельсовыми захватами.

Грузоподъемный кран автомотрисы АДМ

Рис. 4. Грузоподъемный кран автомотрисы АДМ.

Грузоподъемный кран автомотрисы АГВ

Грузоподъемный кран автомотрисы АГВ изображен на рисунке 5. У крана есть такие узлы: нижняя стрела 8, опорноповоротная колонка, поворотное устройство 10, верхняя стрела 6, механизм подъема груза и опускания груза 11, 4, механизм опускания и подъема верхней стрелы 5, механизм опускания и подъема нижней стрелы 9, механизм для того, чтобы ограничить грузоподъемность крана 3, высоту подъема верхней стрелы 2, высоту подъема груза 1 и поворот крана 7.

Грузоподъемный кран автомотрисы АГВ

Рис. 4. Грузоподъемный кран автомотрисы АГВ.

Грузоподъемный кран автодрезины ДГКу

Грузоподъемный кран автодрезины ДГКу изображен на рисунке 1. Кран установлен на кабине, имеющей несущий каркас. В состав крана входят: опорно-поворотное устройство 2, промежуточная опора 1, механизм поворота крана 5, стрела 6, механизм подъема груза 3, механизм перемещения грузовой тележки 4 и иные вспомогательные узлы. В механизмах передвижения и поворота стоят червячные редукторы, в подъемном механизме применена электрическая таль. Длина каната перемещения грузовой тележки 23 метра, длина грузового каната 20,5 м.

С помощью конечных выключателей выполняется ограничение высоты подъема груза, а также передвижение грузовой тележки по стреле подъемного крана автодрезины ДГКу. Смонтированный на кране ограничитель грузоподъемности типа ОГП-1 предназначен для автовыключения механизма в случае подъема груза, который превышает допустимый. Механизмами крана автодрезины ДГКу управляют с выносного кнопочного поста.

Грузоподъемный кран автодрезины АГМу

Грузоподъемный кран автодрезины АГМу изображен на рисунке 5. Кран смонтирован на колонне 1, у грузоподъемной лебедки подъемного крана есть механический привод. Тросом 5, который закреплен на оголовке, можно поворачивать стрелу 3 крана на угол 360 градусов.

Грузовую тележку 4 с крюком 6 перемещают вручную, осуществляя поворот штурвала 2 лебедки грузоподъемной.

При проверке тормоза крана автодрезины АГМу проверяют толщину тормозной ленты, она должна быть не меньше 4 миллиметров. В случае, если тормозная лента имеет меньшую толщину, ее надо заменить.

Грузоподъемный кран автомотрисы АГВ

Рис. 5. Грузоподъемный кран автодрезины АГМу.