Техническое обслуживание подъемных вышек (площадок) автомотрис АДМ, АГВ и автодрезин ДМС

Техническое обслуживание подъемных вышек (площадок) автомотрис АДМ, АГВ и автодрезин ДМС

Монтажно-восстановительная автомотриса АДМ-1,5Э. Автор фото Lightsaber, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Механизм подъема рабочей площадки автодрезины ДМС

Подъем рабочей площадки делают при установлении «заднего хода» на коробке передач, спуск осуществляют на 1-ой передаче. При эксплуатации автодрезины ДМС следят за состоянием подъемного винта 2 (рис. 1), грузовой 3 и дублирующей 4 гаек, смазывают их.

Визуально и линейкой проверяют подъемный винт 2 на изогнутость. Недопустимы никакие повреждения резьбы у винта 2 и гаек 3, 4.

Опускать и поднимать рабочую площадку до включения концевого выключателя без необходимости не следует. Если вдруг концевой выключатель не включится, то случится заклинивание клети. Если это случилось, надо у опорного подшипника 1 ослабить гайку, цепную передачу 5 освободить и крутить винт против движения часовой стрелки при помощи газового ключа.

Если при подъеме вышки до упора двигатель автодрезины ДМС не глохнет, то это означает, что концевой выключатель цепь зажигания не смог разомкнуть. Необходимо открыть крышку выключателя, а затем зачистить контакты. Может быть, что упор не смог нажать на рычаг выключателя, в этом случае нужно отогнуть упора планку.

Подъемная вышка автодрезины ДМС

Рис. 1. Подъемная вышка автодрезины ДМС.

Механизм поворота подъемной вышки автодрезины ДМС

Перед началом работы на подъемной вышке автодрезины ДМС водителю необходимо убедиться в отсутствии дефектов у изоляторов 1 (рис. 2), на которых смонтирована поворотная площадка. Производят проверку состояния верхней гайки 6, которая относится к упорному подшипнику 7, проверяют наличие шплинта, а также устойчивость рабочей площадки автодрезины ДМС.

При эксплуатации рабочие площадки автодрезин осматривают раз в 2 месяца и производят испытания. При осмотре проверяют отсутствие заеданий и перекосов подвижных частей, отсутствие трещин и внешних повреждений. Проверяют сроки электрических и механических испытаний. У площадки все ролики 2 должны находиться в соприкосновении с верхней плоскостью венца, принадлежащей опорной раме 3. Проводят проверку правильность крепления к изоляторам рамы. У нее не должно быть перекосов; перекосы устраняют, устанавливая под изоляторы необходимые прокладки.

Для того, чтобы не было самопроизвольного разворота площадки подъемной вышки автодрезины ДМС, существуют накладка на гайке и шкворень 5. Надо следить, чтобы шкворень попадал прямо в гнездо фиксации. Следует проводить проверку, насколько правильно происходит зацепление неподвижной 8 и подвижной 9 шестерен.

Механизм поворота подъемной вышки автодрезины ДМС

Рис. 2. Механизм поворота подъемной вышки автодрезины ДМС.

Механизм подъема вышки автомотрисы АДМ

Осуществление подъема рабочей площадки 3 (рис. 3) происходит при помощи двух действующих раздельно параллелограммов. Управление поворотом, опусканием и подъемом площадки происходит из кабины автомотрисы, а также дистанционно с рабочей площадки. В случае осмотра подъемной вышки автомотрисы АДМ проверяют работоспособность ограждения, шарнирные соединения, рычаги подъемного механизма, положение транспортных захватов 2, запорную пластину 4.

Проверяют отсутствие трещин, остаточных деформаций. Проводят осмотр зубчатого зацепления, а также запорного устройства, которое предупреждает разворот площадки: у вертикального упора 1 высота должна быть равна 100–120 миллиметров.

Механизм подъема вышки автомотрисы АДМ

Рис. 3. Механизм подъема вышки автомотрисы АДМ.

Механизм подъема вышки автомотрисы АГВ

Сварные конструкции подъемной вышки автомотрисы АГВ необходимо вовремя очищать от пыли и грязи. Проводят осмотр траверс и рам, проверяют отсутствие трещин. В направляющих швеллерах рам также недопустимы отгибы полок.

Осматривают на наличие трещин цапфы, оси, катки, валики, пальцы. Эти детали необходимо заменить на новые в случае наличия трещин. Проверяют целостность амортизаторов из резины у верхних рам и нижних рам 4 (рис. 4).

Опускание и подъем поворотной площадки автомотрисы АГВ происходи с помощью механизма, у которого есть гидравлический привод с 2-мя цилиндрами 1. Нужно проверять отсутствие в уплотнениях цилиндров течи. Внутренняя 3 и наружная 2 рамы, которое связаны шарнирно, в транспортном положении должны быть опущены.

Механизм поворота вышки у автомотрисы АГВ

Площадку автомотрисы АГВ балансируют таким образом, чтобы задние катки находились в касании верхней полки поворотного круга, а передние катки находились в касании нижней полки поворотного круга.

На поверхности катания роликов не должно быть задиров. Можно выполнять проточку полок на глубину не больше 1 миллиметра. Не должно быть трещин в сварных швах и металле поворотного круга, в узлах балансировки и раме площадки. На автомотрисе АГВ поврежденные изоляторы необходимо заменить на новые и затем провести испытания для площадки.

Не подлежит ремонту сетка настила пола; порванную сетку надо поменять на новую.

Проводят проверку ограждения для рабочей площадки 6 (рис. 4), проверяя стыки стенок ограждения.

Площадку в транспортном положении запирают при помощи винтов на опорном изоляторе 5 и 2-мя винтами поворотного механизма. Добавочное крепление осуществляется штифтом с пружиной.

Механизм подъема вышки автомотрисы АГВ и механизм поворота вышки

Рис. 4. Механизм подъема вышки автомотрисы АГВ и механизм поворота вышки.