Техническое обслуживание системы смазки дизельных двигателей У1Д6-250ТК-С4 и У2Д6-250ТК-С4, устанавливаемых на автомотрисах АДМ, АГВ, автодрезинах ДГКу и других

Техническое обслуживание системы смазки дизельных двигателей У1Д6-250ТК-С4 и У2Д6-250ТК-С4, устанавливаемых на автомотрисах АДМ, АГВ, автодрезинах ДГКу и других

Автодрезина ДГКу. Автор фото Homoatrox, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание системы смазки дизельных двигателей У1Д6-250ТК-С4, У2Д6-250ТК-С4, устанавливаемых на автомотрисы и автодрезины, заключается в постоянном контролировании показаний приборов, проверке уровня масла в баке, своевременной замене масла и промывке фильтров. Осматривают систему смазки, чтобы убедиться в отсутствии течи масла в радиаторе 7 (рис. 1), крышках фильтров 2, а также соединениях трубопроводов. Проверяют работу маслопрокачивающего насоса 6. Утечки устраняют, подтягивая крепления соответствующих соединений.

При работе дизельных двигателей автодрезин и автомотрис следят за положением кранов 4, 5, 8, 10 (см. таблицу). По термометру 3 контролируют температуру масла, она должна быть равна 70–90 °C; максимальная температура равна 96 °C; давление масла, определяемое по манометру 1, должно быть 6–9 кг/см2.

Краны для промывки и смены масла устанавливают в положения, которые указаны в таблице, масло сливают сразу после остановки дизельного двигателя. Заливают в масляный бак 13 не менее 20 л чистого горячего масла.

Положения кранов для промывки системы смазки и смены масла дизельного двигателя.
РежимКраны (см. рис. 1)
45810
Работа дизельного двигателя
Слив масла++++
Прогрев трубопровода+
«+» – открыт; «–» – закрыт.

Система смазки дизельных двигателей У1Д6-250ТК-С4, У2Д6-250ТК-С4, устанавливаемых на автомотрисы и автодрезины

Рис. 1. Система смазки дизельных двигателей У1Д6-250ТК-С4, У2Д6-250ТК-С4, устанавливаемых на автомотрисы и автодрезины.

Запускают дизельный двигатель при частоте 800–900 об/мин на 10–15 минут. Промывочное масло сливают. Промывают заборные 11 и заправочный 12 фильтры масляного бака, маслоочиститель и масляный фильтр, бак заправляют новым маслом.

Запускают дизельный двигатель автодрезины (автомотрисы), убеждаются в отсутствии течи в соединениях. Останавливают дизельный двигатель, проверяют уровень масла в баке, при необходимости масло доливают.

При прогреве и сливе масла шпиндель гидроклапана 9 ввертывают в корпус до упора, поднимая шарик 14. В нормальном положении шпиндель вывернут до полного выхода проточки резьбы.

Промывка масляного фильтра

Промывку масляного фильтра дизельных двигателей У1Д6-250ТК-С4 и У2Д6-250ТК-С4, устанавливаемых на автомотрисы и автодрезины, выполняют следующим образом. Отворачивают болт 1 (рис. 2) в крышке 2, затем снимают вместе с крышкой фильтр. Маслу из фильтра дают стечь.

Щелевой фильтр 3 достают из корпуса и промывают при помощи дизельного топлива или керосина. Секцию промывают для лучшей очистки в 2-х ваннах и обдувают при помощи сжатого воздуха. Фильтр тонкой очистки 4 достают из корпуса. Шплинты удаляют, крышку снимают и из кожуха 5 достают картонный элемент. Кожух промывают в керосине, затем в него ставят новый элемент.

Масляный фильтр дизельного двигателя автомотрис и автодрезин

Рис. 2. Масляный фильтр дизельного двигателя автомотрис и автодрезин.

Промывают внутреннюю полость корпуса керосином или дизельным топливом и протирают при помощи чистой салфетки. В корпус ставят щелевой фильтр и фильтр тонкой очистки. Крышку устанавливают на место и закрепляют с помощью болта.

Работа дизельного двигателя автодрезины (автомотрисы) без фильтра тонкой очистки не разрешается.

Промывка маслоочистителя МЦ-1

Промывку маслоочистителя МЦ-1 дизельных двигателей У1Д6-250ТК-С4 и У2Д6-250ТК-С4, устанавливаемых на автомотрисы и автодрезины, производят через 100 ч работы дизельного двигателя автодрезины (автомотрисы).

Отвертывают болт 1 (рис. 3) и снимают крышку фильтра 2. Сняв со стержня 3 ротор, вынимают его в сборе, сливают из него масло в корпус 7 маслоочистителя МЦ-1. Устанавливают ротор в специальное приспособление (см. рисунок 3, справа). Завертывают винты приспособления в отверстие его корпуса, отвертывают гайку и снимают крышку 4.

Проверяют состояние и правильность установки уплотнительного резинового кольца 5 между корпусом и крышкой ротора 6. Если кольцо сильно раздавлено или разбухло, его заменяют на новое.

Не вынимая корпуса из приспособления, устанавливают крышку 4 и осторожно затягивают гайку. Вынимают ротор из приспособления и устанавливают его в корпус маслоочистителя МЦ-1 дизельного двигателя автодрезины (автомотрисы). Устанавливают крышку маслоочистителя МЦ-1 и завертывают болт 1.

Маслоочиститель МЦ-1 дизельного двигателя автомотрис и автодрезин

Рис. 3. Маслоочиститель МЦ-1 дизельного двигателя автомотрис и автодрезин.