Техническое обслуживание системы воздушного запуска и головки блока цилиндров дизельных двигателей У1Д6-250ТК-С4, У2Д6-250ТК-С4, устанавливаемых на автомотрисы АДМ, АГВ, автодрезины ДГКу и другие
Автодрезина ДГКу.
Техническое обслуживание системы воздушного запуска дизельного двигателя
На аварийно-восстановительных автомотрисах предусмотрен запуск дизельного двигателя от баллона со сжатым воздухом. Техническое обслуживание системы воздушного запуска состоит в своевременной подзарядке воздухом баллона, регулировке и проверке воздухораспределителя 5 (рис. 1), проверке герметичности соединений.
Рис. 1. Система воздушного запуска дизельного двигателя автомотрис и автодрезин.
Для обеспечения нормальной работы воздушного запуска систематически проверяют зарядку баллонов 1 сжатым воздухом. Давление воздуха в баллоне контролируют по манометрам 2, установленным на редукционном клапане 3. Максимальное давление не более 150 кгс/см2, минимальное – не менее 30 кгс/см2.
В процессе эксплуатации система воздушного запуска дизельного двигателя автомотрис и автодрезин следят за герметичностью всех соединений воздухопроводов 4 и своевременно проверяют состояние баллона. Утечка воздуха не допускается.
Рис. 2. Воздухораспределитель системы воздушного запуска дизельного двигателя автомотрис и автодрезин.
Проверку регулировки воздухораспределителя производят в следующем порядке. Вращая коленвал, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение 12° после ВМТ. Выворачивают зажим 9 (рис. 2), отсоединяют трубопровод подвода воздуха к воздухораспределителю, выворачивают колпак 14.
Проверяют положение отверстия золотника относительно канала в корпусе воздухораспределителя системы воздушного запуска дизельного двигателя, соединенного с первым цилиндром. Передняя (в направлении вращения диска) кромка золотникового отверстия должна совпадать с кромкой отверстия в корпусе.
Если совпадения нет, проводят регулировку воздухораспределителя: расшплинтовывают крышку 12 и вывертывают ее из распределительного диска 13, вынимают стопорный штифт 11, снимают шайбу 7 и пружину 6; снимают регулировочную втулку 8, поворачивают диск 13, пока передняя кромка золотникового отверстия не совпадает с кромкой отверстия первого цилиндра; не изменяя положение диска, устанавливают втулку на место. Чтобы она вошла в шлицы свободно и не изменила положение диска, необходимо добиться совмещения внутренних шлицев со шлицами валика 10, а наружных – со шлицем диска. Устанавливают на место пружину, шайбу, штифт, ввертывают в диск крышку 12 и зашплинтовывают ее; ввертывают колпак 14 и подсоединяют трубопровод подвода воздуха.
Техническое обслуживание головки блока цилиндров дизельного двигателя
Обслуживание головки блока цилиндров дизельных двигателей У1Д6-250ТК-С4, У2Д6-250ТК-С4, устанавливаемых на автомотрисы и автодрезины, сводится к очистке и своевременной подтяжке гаек анкерных и сшивных шпилек для уплотнения стыка между гильзами цилиндров и головкой. Затяжку гаек производят специальным ключом с удлинителем.
Затяжку гаек анкерных шпилек 25–31 (рис. 3) производят после снятия топливных трубопроводов высокого давления и крышки головки блока цилиндров. На все анкерные шпильки и гайки наносят карандашом метки, относительно которых определяют поворот гаек. Подтягивают гайки в порядке, показанном на рисунке, поворачивая их на 0,5–1 грань. После затяжки отворачивают гайки на 1–1,5 мм относительно меток (на 3–5°).
Гайки сшивных шпилек 1–24 затягивают до отказа в два приема в последовательности, соответствующей их номерам. После затяжки гайки сшивных шпилек отворачивают на 2–3°.
Рис. 3. Головки блока цилиндров дизельных двигателей У1Д6-250ТК-С4, У2Д6-250ТК-С4, устанавливаемых на автомотрисы и автодрезины.